?
Looking for justice: the everyday meaning of justice in late Soviet Russia
Anthropology of East Europe Review. 2012. Vol. 30. No. 2. P. 20-38.
Печерская Н. В.
Целью статьи является описание повседневных представлений о справедливости в позднесоветской России. Для эксплициии этих значений автор фокусирует внимание на анализе специфических ситуаций – ситуаций обвинения/оправдания, в повседневных спорах. Документальной базой исследования стали письма-жалобы советских граждан в различные инстанции по поводу несправедливых ситуаций и решений, хранящиеся в государственных архивах.
Лейбович О. Л., Новое литературное обозрение 2012 Т. 4 № 16 С. 470-489
В статье на основании архивных материалов реконструируется конфликт между инженером-партийцем, с одной стороны, и официальными инстанциями, с другой. Место конфликта – новейшее предприятие по производству авиамоторов – завод №19 в г. Перми. Тема конфликта – оспариваемое организацией право на личностную интерпретацию людей и событий. Время конфликта – репрессивная идеологическая кампания в августе 1936 г. (Процесс ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Dahl E., Hirhel D., Nalivaika I. и др., Oslo : Novus Press, 2014
The book includes a general introduction to the everyday in contemporary philosophy, as well as a number of specialized articles. These articles provide short presentations of important 20th and 21st century thinkers of the everyday. The pertinence of their approaches is visualised in empirical studies of the everyday and its representations in photography, film, theatre, ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Суслов А. Б., Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки 2012 № 1 С. 146-155
Рассматривается начальный этап форсированной коллективизации в Прикамье на основе анализа документов региональных архивов. Исследуется реализация директив политического руководства страны на местах. Анализируются элементы управляемости и стихийности в осуществлении репрессивной политики, реакция крестьян на действия власти. ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Даль Э., Гиргель Д., Наливайко И. и др., В : Логвінаў, 2015
Издание представляет собой авторизированный перевод сборника Phenomenology of Everyday Life белорусско-норвежского коллектива авторов, вышедшего на английском языке в Осло в 2014г. В сборнике с различных дисциплинарных точек зрения рассматриваются теоретические и практические аспекты изучения феноменологии повседневности (спорт, фотография, онлайн-игры, театр и др.). ...
Добавлено: 22 ноября 2015 г.
Орлов И. Б., Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 2012 Т. 5 № 2(22) С. 148-149
Статья является рецензией на книгу Телицын В.Л. Возвращение домой. К истории русских военнопленных Первой мировой войны. М.: Б.и., 2011. 160 с. ...
Добавлено: 30 ноября 2012 г.
Kirsberg I.W., Journal for the Study of Religions and Ideologies 2019 Vol. 18 No. 52 P. 142-155
This paper provides a foundation for a form of phenomenology, namely
phenomenological, that rejects the traditional phenomenology of religion in order to
provide a cognitive and non-theological discipline in the study of religion. Proposed
amendments to phenomenology are based on the ideas of E. Husserl. The simultaneous
strict distinction and necessary cooperation between facts and phenomena provided by the
impurity ...
Добавлено: 24 февраля 2019 г.
Zubkova E., Armonk : M.E. Sharpe Inc., 1998
В монографии анализируются общественные настроения в контексте послевоенной повседневности, реконструируются стратегии выживания различных социальных групп, рассматриваются механизмы взаимоотношения общества и власти. ...
Добавлено: 31 января 2016 г.
Руткевич А. М., Вопросы философии 2019 № 12 С. 118-131
В статье проводится мысль о том, что для А. Кожева на протяжении
его курса «Введение в чтение Гегеля» центральной фигурой являлся
«гештальт» интеллектуала. Автор статьи подчеркивает: начало перехода от отношения господства и рабства к буржуазному миру Кожев видит уже в поздней Римской империи, а в Новое время мы имеем дело
с преобладанием буржуа как человеческого типа. Интеллектуал Кожева ...
Добавлено: 18 декабря 2019 г.
Ильин А. А., Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения 2020 Т. 25 № 2 С. 93-102
Введение. Юбилейные истории советских и российских вузов привлекают внимание исследователей, которые нередко видят в них инструменты для конструирования традиций и поиска удобного прошлого. Историки исследуют прежде всего прошлое вузов, каким оно изображено в посвященных истории текстах; но, как правило, эти тексты наряду с прошлым рассматривают настоящее и будущее того или иного образовательного учреждения. В настоящей ...
Добавлено: 16 июня 2020 г.
Орлов И. Б., Лившин А. Я., Исторический архив 1998 № 5-6 С. 129-141
Сразу после революции октября 1917 г. многие люди видели ее если практически выросшей из вековых народных устремлений к социальному равенству и социальному освобождению. Более того, неразрывной в массовом сознании кажется связь между желанной социальной справедливостью и свободой в иx традиционном народном понимании. Большевики рассматриваются в письмах первого послереволюционного периода как реализаторы народных устремлений, прокладывающие путь ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Глухов А. А., Социологическое обозрение 2013 Т. 12 № 2 С. 3-15
В статье рассматриваются условия реализации политического проекта «конституции свободы» на основании опыта XX в. Жесткое противостояние на протяжении всего столетия философских логик различия и репрезентации позволяет сформулировать основную политическую проблему — взаимную непереводимость языков свободы и справедливости. Основанием конституции свободы должны стать автономные «формы жизни», которые справедливо распределяются в сложной некартезианской текстуре политического бытия. ...
Добавлено: 2 сентября 2013 г.
Веретенников А. А., М. : Изд-во РГГУ, 2019
В пятый выпуск Ежегодника по феноменологической фи- лософии вошли статьи, посвященные важнейшим феноменоло- гическим темам: событие, мир, интерсубъективность. В основе выпуска – материалы конференций, проведенных философским факультетом РГГУ в 2018 году: «От бытия к событию: пути пост- метафизического мышления» и «Алешинские чтения 2018: Ин- терсубъективность, коммуникация, солидарность». Кроме этого, в номере опубликованы русские переводы статей ...
Добавлено: 30 апреля 2020 г.
Чернавин Г. И., Interpretationes. Studia philosophica europeanea 2014 Vol. 1 No. 2 P. 85-98
Добавлено: 13 ноября 2014 г.
Куприянов А. В., Историко-биологические исследования 2009 Т. 1 № 1 С. 177-179
Рецензия на книгу Солнцевой М. П. Воспоминания о времени культа личности в биологии. СПб.: Политехника-сервис, 2009. — 116 с: ил. ISBN 978-5-904030-20-9. «Воспоминания....» написаны очевидцем событий, происходивших в биологии в 1940 1970-х годах в Советском Союзе. Затрагиваются трагические моменты жизни академика Н. И. Вавилова, события, приведшие к сессии ВАСХНИЛ 1948 года, итоги сессии, тяжелые годы борьбы ...
Добавлено: 15 апреля 2013 г.
Ищенко Н. И., Антиномии 2018 Т. 18 № 3 С. 27-46
Предметом исследования является хайдеггеровское экзистенциально-онтологическое рассмотрение феномена человеческого бытия (Dasein - «вот-бытия») как трансцендирующей структуры. В работе обосновывается вывод о том, что истолкование данного бытия в аспекте интенциональности сознания - то есть как «трансценденции» в понимании М. Хайдеггера - означает выход за пределы Гуссерлевой феноменологии. Так, поставив вопрос об интенциональности как о специфическом способе бытия (но не познания), Хайдеггер, в отличие от Э. Гуссерля, трактует последний не как акт, имманентный сознанию, ...
Добавлено: 21 октября 2018 г.
Рябушкина Т. М., Антиномии 2017 Т. 17 № 4 С. 7-23
Восприятие познающим субъектом независящей от него реальности, несмотря на историческое первенство и соответствие интуиции обыденного сознания, в процессе развития феноменологической теории познания утрачивает значение источника новизны содержаний сознания и основы всякого приобретенного знания. Основанием отрицания восприимчивости является невозможность установления соответствия между несвязанными чувственными данными и понятиями, выполняющими функцию единства. Полагание исходных связей результатов восприимчивости также ...
Добавлено: 8 июня 2017 г.
Мирошниченко М. Д., Философские науки 2020 Т. 63 № 4 С. 46-63
Статья посвящена реконструкции обсервационной философии Александра Пятигорского в контексте противостояния двух версий трансцендентального проекта человека в мире. Первый проект акцентирует внимание на инвариантной, функциональной организации познающих систем, абстрагируясь от телесной, аффективной и феноменологической реализации этой организации. Второй, напротив, делает основную ставку на феноменологической перспективе опыта данности, всегда уже зависящего от того, чей это опыт и ...
Добавлено: 26 января 2020 г.
Малинкин А. Н., Вопросы философии 2015 № 11 С. 175-186
В фокусе сравнительного анализа – две фундаментальные проблемы методологий М. Шелера и К. Манхейма: обоснование нового социоцентрического способа мышления, представленного в социологии знания, и проблема объективности познания, связанная с отражением угрозы релятивизма. При различиях в базовых предпосылках и путях решения указанных проблем в воззрениях двух мыслителей обнаруживаются неожиданные существенные сходства. Они дают основания для изменения ...
Добавлено: 3 марта 2016 г.
Глухов А. А., ΣΧΟΛΗ. Ancient Philosophy and the Classical Tradition 2019 Vol. 13 No. 2 P. 513-536
В статье излагается исторический контекст «реверсивной» («трагической») концепции истины. Благодаря аттической драме Платона смог подступиться к проблеме конфликта своего блага и справедливости. Преодолевая недостатки трагических представлений, он пришел к пониманию человеческой реальности как сложного сюжета, чреватого внезапной полной переменой. Философское решение Платона включало два шага: рождение собственного нарратива о благе и верификацию этого нарратива через ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Кирсберг И. В., Философия и культура 2012 № 11 С. 29-38
В первой части статьи обосновано понимание богословия как не науки: по феноменологически выявляемым особенностям чувства в отличие от мышления показано ценностное, а не познавательное качество богословия. По особенностям взаимодействия чувства и мышления, соответственно с различением видов соподчинения ценности и знания, показана неоднородность богословия как дисциплины – с преобладанием ценностного. Таким же образом предусмотрено религиоведение – ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Рябушкина Т. М., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия 2014 Т. 12 № 4 С. 24-30
Классический поиск оснований сознательного опыта, осуществляемый посредством рефлексии, приводит к полаганию двух фундаментальных характеристик сознания – временности (сознание есть поток) и субстанциональности (нечто устойчивое противостоит временным изменениям). Эти характеристики являются основаниями лабиринта Юма, составляют основу кантовского априоризма. Феноменология не принимает классического решения ввиду его формального характера и пытается обнаружить основание сознания в нем самом как ...
Добавлено: 6 декабря 2014 г.
Чернавин Г. И., Horizon. Феноменологические исследования 2013 Т. 2 № 1 С. 28-47
В этой статье рассматриваются проблематика имманентной телеологии опыта в рамках трансцендентальной феноменологии, в том числе такие проблемы как наполнение интенции, адекватная очевидность, импликации разума в опыте. Отдельное внимание уделяется тематике Вещи, которая рассматривается как «регулятивная идея» и как τέλος. В статье также обсуждается синтез согласованности опыта и мысленный эксперимент по нарушению согласованности. В заключение будут ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Berlin, Brux., Oxford, Wien, Frankfurt am Main, NY, Bern : Peter Lang, 2014
Cet ouvrage cible la pratique qui est solidaire de la fondation de la connaissance réalisée par la phénoménologie, en voyant dans cette pratique la condition même de la formulation positive de son projet. Dans cette perspective, la critique sociale et la psychopathologie sont notamment les deux champs pratiques où la phénoménologie se trouve investie, par-delà ...
Добавлено: 13 ноября 2014 г.