?
Актуальные направления совершенствования статистики образования
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным изменившимися социальноэкономическими условиями функционирования образовательных учреждений. В статье предлагаются разработки, важным итогом которых станет целостная программа статистических и аналитических публикаций, включающая подготовленные ГУ ВШЭ под эгидой Минобрнауки России и Росстата статистический ежегодник «Образование в Российской Федерации», краткий статистический сборник «Индикаторы образования», а также серию информационных бюллетеней «Мониторинг экономики образования».