• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Оценка монополизации российской экономики

Поповская Е. В., Розанова Н. М., Цепина Л. В.

Проблема монополизации экономики рассматривается с точки зрения продуктового подхода: в качестве объекта исследования берутся производители отдельных товарных групп, в результате чего анализ структурных особенностей оказывается связанным не столько с отраслями как таковыми, сколько непосредственно с товарными рынками. В отличие от первого, традиционного для российской экономической науки отраслевого подхода,  подход на основе продуктовых рынков позволяет выделить действительных экономических агентов, отвечающих за возникновение и развитие монопольных эффектов, так как в данном  случае во внимание принимается не весь спектр товаров, выпускаемых фирмой-монополистом, а только не товары или товарные группы, где данная фирма действительно является единственным или почти единственным производителем. Таким образом, анализ проблем монополизма приобретает дополнительную глубину, что позволяет показать новые стороны монопольных отношений, наличествующих в экономике России.