Статья
Les réseaux sociaux comme outil d’isolation politique en Russie
Основная цель данной статьи – показать каким образом конфигурация новых медиа и их взаимодействие с традиционной медиасистемой в России способствуют изоляции оппозиции и социальному контролю, который благоприятен для действующей властной коалиции. С нашей точки зрения медиасистема не способствует выработке внятной политической стратегии у оппозиционных партий и способствует их маргинализации и поляризации относительно официально разрешенных политических сил, что в свою очередь не позволяет оппозиции участвовать в нормальной политической жизни через создание блоков, коалиций и объединений с другими партиями. Все это в свою очередь увеличивает риски находящихся у власти сил лишиться гарантий безопасности в случае проигрыша, что таким образом стимулирует их любой ценой сохранять власть.
Legal pluralism and the experience of the state in the Caucasus are at the centre of this edited volume. This is a region affected by a multitude of legal orders and the book describes social action and governance in the light of this, and considers how conceptions of order are enforced, used, followed and staged in social networks and legal practice. Principally, how is the state perceived and how does it perform in both the North and South Caucasus? From elections in Dagestan and Armenia to uses of traditional law in Ingushetia and Georgia, from repression of journalism in Azerbaijan to the narrations of anti-corruption campaigns in Georgia - the text reflects the multifarious uses and performances of law and order. The collection includes approaches from different scholarly traditions and their respective theoretical background and therefore forms a unique product of multinational encounters.
This book presents recent research developments in social networks, economics, management, marketing and optimization applied to sports. The volume will be of interest to students, researchers, managers from sports, policy makers and as well athletes. In particular the book contains research papers and reviews addressing the following issues: social network tools for player selection, movement and pricing in team sports, methods for ranking teams and evaluating players' performance, economics and marketing issues related to sports clubs, techniques for predicting outcomes of sports competitions, optimal strategies in sports, scheduling and managing sports tournaments, optimal referee assignment techniques and the economics and marketing of sports entertainment.
Формирование демократических обществ западного типа предполагает появление на исторической арене нового сильного актора - буржуа («нет буржуа, нет демократии» (Б. Мур), артикуляция и отстаивание жизненных интересов которого создает новое социальное пространство - «буржуазную публичную сферу». В ее рамках формируется «противовес» абсолютизму сословного государства - гражданское общество, а его стержнем выступает общественное мнение. В механизме противостояния власти и общества одну из важнейших ролей играет пресса как арена свободных дискуссий и обсуждения общезначимых, прежде всего, экономических и политических проблем; признанием ее роли и стала возникшая еще в XVIII в. метафора «четвертая власть». Техноло-гическое развитие медиа невероятно расширило ее функции, превратив журналистов в создателей информационного аналога реальности, насыщающих повседневность новыми смыслами. Выявлению особенностей журналистской репрезентации, то есть источников власти медиа, показу специфического характера политического влияния этих представителей рефлексивной элиты (Х. Шельски) и особенностей медийной интерпретации фактов, отраженных в создаваемом информационном продукте, и посвящена статья.
Данная книга представляет собой курс английского языка для специальных целей (ESP), посвященный широко обсуждаемой в настоящее время теме Веб 2.0. Пособие включает разнообразные аспекты онлайн коммуникации: от дружбы в Интернете до делового общения. Представленные задания нацелены на развитие коммуникативной компетенции студентов как в устной, так и в письменной речи. Помимо этого, в пособие включен ряд аутентичных статей, которые могут заинтересовать студентов и вызвать дискуссии, а также устные тексты для развития навыков аудирования, основанные на профессиональных подкастах. Многие грамматические и лексические упражнения разработаны из аутентичных текстов.
Пособие «Web 2.0» предназначено для студентов уровней В2-С1 по Общеевропейской Шкале уровней владения иностранным языком. Оно поможет овладеть лексикой сферы Веб 2.0, что будет полезно тем, кто интересуется вопросами информационно-коммуникационных технологий вообще и Интернета в частности.
В статье рассматривается феномен взаимосвязанных глокальных сообществ гостеприимства, распространившихся недавно по всему миру в контексте развития сети Интернет и процессов культурной глобализации. Основное внимание в работе уделяется описанию типичного сообщества пользователей крупнейшей социальной сети гостеприимства CouchSurfing.org в Санкт-Петербурге. Как показывает исследование, в рамках этого веб-сервиса происходит трансформация виртуальных групп пользователей, локализованных в разных точках земного шара, в реальные и взаимосвязанные глокальные сообщества, создающие у их членов общую идентичность и единство норм, ценностей и практик.
Тематика учебника предполагает, что основное внимание уделится сети как механизму координации деятельности экономических агентов. В первом разделе главы кратко рассмотрено, что понимается под социальной сетью. В следующих разделах главы обсуждается, почему межорганизационные сети в современной экономике гораздо чаще, чем раньше, оказываются предпочтительной альтернативой, в чем их преимущества по сравнению с другими системами распределения, каковы ограничения, которые снижают их результативность, и каким образом может происходить выбор между разными механизмами координации. Далее рассматривается проблема научной классификации форм и разновидностей межорганизационного сетевого взаимодействия. В последней части главы кратко характеризуются наиболее известные подходы к классификации межорганизационных сетей и предлагается классификация с опорой на инструментарий новой институциональной экономической теории.
В статье описано проектирование и реализация мультиагентной рекомендательной системы «EZSurf», обеспечивающей анализ интересов и предоставление рекомендаций пользователям социальной сети “ВКонтакте» на основе данных из профиля конкретного пользователя. Проанализированы методы, технологические решения, продукты-аналоги, связанные с проблемой фильтрации контента и сформулированы требования к системе. Рекомендательная система «EZSurf» автоматизирует процесс веб-сёрфинга и фильтрации контента используя профиль пользователя в конкретной социальной сети для сбора данных и API сторонних сервисов (LastFM, TheMovieDB) для получения сведений о схожих объектах. Такой подход существенно оптимизирует систему, поскольку не требует создания собственной системы классификаций и базы объектов. В рамках мультиагентной системы реализовано три агента. Первый агент (сборщик) собирает данные из профиля пользователя “ВКонтакте” посредством API. Второй агент (анализатор), также посредством API, собирает данные о схожих объектах из сторонних сервисов. Для поиска контента реализован третий агент по принципу поискового робота (рекомендатель). Система «EZSurf» может применяться в повседневной жизни пользователями социальной сети “ВКонтакте” для уменьшения времени затрачиваемого на поиск в Интернете интересующей их информации, при этом получая рекомендации, отфильтрованные в зависимости от предпочтений каждого конкретного пользователя.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами развития современного информационного пространства.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами современных коммуникационных процессов.
Статья посвящена неразработанной проблеме севернопричерноморской эпиграфики — ранневизантийской палеографии региона. На основании всех известных памятников автор выделяет две региональные школы: херсонскую и боспорскую, и анализирует их эволюцию. Результаты анализа могут стать основанием для палеографической датировки новых надписей.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.
Статья посвящена критике двух работ, претендующих на то, чтобы стать введением в агиографию: выпущенного издательством ПСТГУ курса лекций Е. Н. Никулиной по предмету «Агиология», а также опубликованной издательством «AXIOMA» книги В. М. Лурье «Введение в критическую агиографию». На ряде мест показывается научная несостоятельность обеих работ.
Представлены результаты кросс-культурного исследования имплицитных теорий инновативности у студентов и учителей, представителей трех этнокультурных групп: русские, народы Северного Кавказа (чеченцы и ингуши) и тувинцы (N=804). Выявлены межгрупповые различия в имплицитных теориях инновативности: у русских респондентов и у студентов более выражены индивидуальные теории инновативности, у респондентов из Северного Кавказа, Тувы и учителей более выражены социальные теории инновативности. С помощью моделирования структурными уравнениями построена культурно-универсальная модель влияния ценностей на имплицитные теории инновативности и на установки по отношению к инновациям. Ценности Открытости изменениям и индивидуальные теории инновативности способствуют позитивному отношению к инновациям. Результаты исследования показали, что имплицитные теории инновативности различаются в разных культурах, а ценности оказывают разное влияние на отношение к инновациям и опыт инновативной деятельности в разных культурах.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.