?
Стратегия самооценки при преподавании английского языка в вузе
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 1. С. 105-111.
Барановская Т. А., Ласточкина Т. И.
Самооценка является важным компонентом учебной деятельности студентов. Самооценка тесно связана с самоконтролем и играет большую роль при обучении студентов английскому языку.
Н. Новгород : Издательство ВГИПУ, 2006
Добавлено: 21 сентября 2012 г.
Самородова Т. О., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2015 Т. 12 № 2 С. 113-124
Статья посвящена исследованию влияния экзамена IELTS на отношение студентов к преподаваемому предмету, их мотивированности, оценке собственных знаний, перспектив обучения и трудоустройства. Кроме того, выявлены уровень тревожности, наиболее проблемные зоны студентов по различным аспектам и степень их удовлетворенности полученными знаниями, а также приведены рекомендации преподавателям для оптимизации учебного процесса. ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
Формирование профессиональной компетентности в процессе организации самостоятельной работы студентов
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 143-147
В статье рассказывается о том, что, преобразования, происходящие в профессиональной сфере деятельности в условиях меняющегося и конкурентного рынка интеллектуального труда, предъявляют высокие требования к непрерывной образовательной и профессиональной подготовке специалистов. Важной составляющей образовательного процесса
является усвоение студентами не только готовых научных знаний как таковых, но и методологической основы их получения и применения, чтобы развить способность к ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Васильева Ю. С., Майоров А. Н., Чинарева О. А. и др., Методист 2009 № 4 С. 12-19
В информационном обществе главный результат школьного образования – универсальная способность личности к решению проблем в различных сферах деятельности. В статье анализируются возможности дисциплины «Иностранный язык» в достижении метапредметных результатов образования. Новые подходы к образованию предполагают поиск новых методов, методик и технологий обучения иностранным языкам. В статье представлена модель внедрения современных методик обучения иностранным языкам в ...
Добавлено: 2 июля 2012 г.
Емельянова Н. А., Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии 2016 № 2 С. 5-13
В работе изучается процесс внедрения информационной образовательной системы (ИОС) в российском вузе через призму восприятия системы студентами и профессорско-преподавательским составом (ППС). Основными задачами являются анализ воспринимаемой полезности, эффективности, удобства и легкости использования ИОС в процессе обучения и преподавания. В ходе исследования выявлены значимые расхождения в восприятии различных параметров ИОС преподавателями и студентами, влияющие на отношение ...
Добавлено: 21 декабря 2016 г.
Ненашева Т. А., Плякина Е. А., Вестник МГИРО 2013 Т. 14 № 4 С. 14-22
В статье исследуются возможности инновационных технологических ресурсов интернета для повышения эффективности самостоятельной работы по овладению умениями академического письма. Анализируются международные стандарты академического письма и степень развития необходимых компетенций у российских школьников и студентов высшей школы. Предлагается методика работы с лингвистическими корпусами и некоторыми интернет-программами в процессе написания исследовательской работы на английском языке. Анализируются возможности использования ...
Добавлено: 28 января 2014 г.
Ленская Е. А., Брун И. В., Вопросы образования 2016 № 2 С. 62-99
На основании данных международного исследования TALIS‑2013, в котором Россия приняла официальное участие впервые, анализируются демографические характеристики, стаж и рабочая нагрузка директоров школ, их подготовка и возможности профессионального развития, условия работы, обязанности и приоритеты в деятельности. Обсуждается также участие директоров в оценивании работы учителей, делегирование ими властных полномочий по управлению школой, ресурсы, в которых нуждаются директора, ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Техно-декор, 2015
В сборнике представлены материалы докладов IV Международной очно-заочной научно-практической конференции "Организация самостоятельной работы студентов" (27 ноября 2015г.). Сборник носит междисциплинарный характер: проблемы самостоятельной работы освещают специалисты в области педагогики, истории, географии, экономики, юриспруденции, биологии, физкультуры и спорта, иностранных языков. В нем традиционно принимают участие ученые из США, Монголоии, Казахстана. В статьях освещены теоретические вопросы и ...
Добавлено: 25 февраля 2016 г.
L. : Infonomic Society, 2012
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Змеёва Т. Е., Педагогика 2018 № 7 С. 82-91
В статье рассматриваются существующие подходы к определению понятий «самостоятельная учебно-познавательная деятельность», «учебно-познавательная активность», «самостоятельная работа», «самостоятельная деятельность», «творчество», «творческая самостоятельность», «творческая деятельность», предлагается их авторская интерпретация. Обосновывается значимость самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку в формировании творческой профессиональной личности специалиста; рассматриваются условия эффективности системы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов; предлагается стратегия перехода от ...
Добавлено: 7 августа 2018 г.
Змеёва Татьяна Егоровна, Высшее образование в России 2015 № 11 С. 154-158
Статья посвящена вопросам формирования творческой профессиональной личности современного специалиста в процессе обучения иностранному языку для профессионального общения в неязыковом вузе. На примере организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов неязыкового вуза в рамках курса иностранного языка для профессионального общения автор демонстрирует возможные этапы диалектического перехода от самостоятельной работы к самостоятельной творческой деятельности обучающихся, определяет необходимые условия эффективности ...
Добавлено: 23 декабря 2015 г.
Хамова С. Н., Современные гуманитарные исследования 2012 № 6(49) С. 91-96
Выпускник НИУ-ВШЭ должен быть готов ответить на все вызовы времени и подготовить его к этому задача преподавателей университета. Как с этим справляются преподаватели иностранного языка факультета МЭиМП на первом курсе раскрыто в статье. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Шадриков В. Д., Кузнецова И. В., Дикова М. Д., М. : Педагогический университет "Первое сентября", 2012
Дается анализ педагогических ситуаций как формы оценки компетентности педагога, рассматривается процедура самооценки и экспертнойоценки в прцессе аттестации. Рассматриваются типичные вопросы, возникающие при аттестции педагогических кадров. ...
Добавлено: 22 февраля 2013 г.
Ерофеева В. Г., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 75 С. 1-25
Достижение целей – одна из ключевых тем, связанная с психологическим благополучием человека. Настойчивость (grit) считается важнейшим предиктором успеха. Это некогнитивная черта личности, которая включает два элемента – упорство (perseverance of effort) и приверженность долгосрочным целям (passion for long-term goals). Человек, которому она присуща, продолжает работать, несмотря на неудачи, невзгоды и плато в процессе. Изучается феноменология ...
Добавлено: 17 апреля 2021 г.
В данной статье рассматриваются психологические аспекты феномена бедности, в частности, взаимосвязь бедности и материального статуса с индивидуально-психологическими характеристиками личности, анализируется ряд исследований, позволяющих выдвинуть предположение о взаимосвязи разных типов бедности с компонентами самовосприятия, базовыми индивидуальными ценностями личности и особенностями принятия экономических решений. Подчеркивается необходимость проведения эмпирического исследования с тем, чтобы проверить предположение о характере данных ...
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Е.В. Анашкина, Е.Ф. Валяева, Иностранные языки: теория и практика 2013 № 3 С. 61-68
В статье рассматриваются и анализируются инструменты электронной системы управления обучением (LMS), которые позволяют осуществлять различные виды контроля при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. Контроль при обучении иностранным языкам является одним из основных условий, обеспечивающих успешность образовательного процесса, что обусловливает актуальность исследования. Система LMS располагает набором инструментов, которые позволяют осуществлять контроль, соответствующий критериям конструктивности, надежности, ...
Добавлено: 17 марта 2014 г.
Е.В.Анашкина, Е.Ф.Валяева, Информатика, вычислительная техника и инженерное образование 2014 № 5(20)
В статье рассматриваются и анализируются инструменты электронной системы управления обучением (LMS), которые позволяют осуществлять различные виды контроля при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. Контроль при обучении иностранным языкам является одним из основных условий, обеспечивающих успешность образовательного процесса, что обусловливает актуальность исследования. Система LMS располагает набором инструментов, которые позволяют осуществлять мониторинг, соответствующий критериям конструктивности, надежности, ...
Добавлено: 24 января 2015 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2012 № 6(85) С. 42-48
В статье поставлена актуальная проблема повышения качества высшего образования. Приводятся результаты мирового рейтинга высших учебных заведений 2011/2012 гг. исследовательского агентства QS и позиции российских вузов в нем. Обсуждается «Стратегия-2020» (Глава 10. «Профессиональное образование»). Автор статьи делится опытом организации самостоятельной работы студентов и интерактивной формы обучения. В статье обосновывается тезис: «Качественное образование сегодня – достойная жизнь ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Ульянова Е. С., Альманах современной науки и образования 2011 № 11 С. 122-126
Компетентностный подход к обучению обозначил в методике преподавания любого предмета переход к формированию определенных практических навыков и умений у будущих специалистов. Преподавателям вузов любой направленности при этом прекрасно помогают кейсы, которые, с одной стороны, требуют большой подготовительной работы со стороны преподавателей, но при этом позволяют достигать отличных результатов у студентов, т.к. в ходе их решения ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Плешакова Т. В., Социосфера 2010 № 1 С. 96-101
В настоящее время к уровню языковой компетенции студентов неязыковых вузов предъявляются высокие требования. При этом не все студенты-первокурсники имеют требуемый вузом уровень сформированности языковых навыков и речевых умений. Учащиеся сталкиваются с серьезными трудностями, в особенности, когда имеют дело с языком специальности. Организация внеаудиторных занятий позволяет сделать систему обучения языку более гибкой с учетом различного уровня ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., Alma mater (Вестник высшей школы) 2015 № 10 С. 71-80
В статье приводится описание модели формирования исследовательских компетенций (ИК) и возможностей ее применении на примере студенческого контингента Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (Москва). Модель обладает теоретическим и практическим значением, поскольку отвечает требованиям вуза категории «национальный исследовательский университет» в части стимулирования исследовательской активности студентов, творческого поиска и академической автономности, адекватно представляет все стороны процесса формирования ...
Добавлено: 19 ноября 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
ДВФУ, 2017
Рассматривается современное состояние корееведческого образования и научных исследований в области корееведения, затронуты проблемы истории, экономики, культуры и филологии Кореи. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.