• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Инновационная экономика и индустриальная модель университетов: тест на совместимость

Сложная и противоречивая ситуация в  высшем образовании в России во многом обусловлена сохранением отраслевого подхода к  решению проблем, попыткой вдохнуть жизнь в индустриальную модель, которая безвозвратно уходит в прошлое. Эта модель неразрывно связана с административной системой управления университетами, назначением ректоров, она направлена на латание дыр, а не на стратегические перспективы и не на создание условий для креативности и роста профессионализма. Для преодоления интеллектуального и технологического отставания России необходимо
наращивать потенциал креативности. Креативность – особое измерение, для ее формирования нужны специальные условия, прежде всего свобода творческого поиска, исследований, свобода думать, проектировать, пробовать, ошибаться… Дело не в том, что знания выпускников вузов, работающих в индустриальной модели, слабее, чем в креативной. Дело в том, что у них – «небо высотой в хвост собаки». Это образное выражение хантов точно отражает суть проблемы – можно ли переходить к инновационной экономике с индустриальной моделью университетов?