?
Письма верующих как реклама: "всенародная приемная" св. Ксении Петербургской
В статье рассматривается публикация писем верующих к святому (или святыне) как современная миссионерская стратегия РПЦ, адаптированная к реальности секулярного пост-советского общества. В ситуации отсутствия монополии на религиозном рынке церковь предпринимает специальные шаги для создания особых площадок для коммуникации с верующими. Анализ писем верующих к Ксении Блаженной показывает, что в таких публикациях предлагается привлекательный образ церкви для «простых людей», не только диктующей, но и внемлющей мирянам и очерчиваются стратегии «правильной», успешной коммуникации между простыми верующими и религиозной институцией. Публикацию писем Ксении Петербургской можно рассматривать как рекламу православия и конкретной православной святыни. В то же время эти письма транслируют образ «правильного» православного и сообщают о необходимости обращаться к религиозным профессионалам для успешной коммуникации со святыней.