• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

О концепции духовно-нравственного воспитания в школе

Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания (ДНВ). Вместе с авторской концепцией ДНВ в ней предлагается обзор корпуса ценностных установок и ориентаций, примерный набор принципов, механизмов и условий духовно-нравственного развития ребенка в школе. Не обходятся стороной такие вызывающие острые дискуссии вопросы, как духовное образование, реинкарнация традиционных смыслов понятий «духа» и «духовность». Признается необходимость сопрягать деятельность по духовно-нравственному воспитанию прежде всего с конституционно избранным и выстраданным в потрясениях и трагедиях России в ХХ веке новым вектором ее исторического развития. В статье подчеркивается понимание того, что ДНВ - императивная (номер один) задача школы, общества и государства, решение которой может действительно при последующих сменах поколений привести к базовому ценностному консенсусу и духовному возрождению России.