• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Общество, учебные заведения, академические свободы (образование в России: грань тысячелетий)

После десятилетия фактического ухода государства из образования 90-е гг. XX в. и связанного с этим понижения уровня требований к содержанию образования как общего, так и профессионального, в России накопилось много разнообразных проблем. Далеко не все они обусловлены значительным сокращением финансирования образования из государственного бюджета. Многое связано с несовершенством законодательной базы, неоднократно менявшейся в первой половине десятилетия рыночных реформ, с незавершенностью процессов осмысления в нашей стране роли и места образования в рыночно ориентированной экономике, а также перемен, связанных с глобальным переходом от индустриального общества к постиндустриальному, информационному. В данной работе делается попытка комплексно подойти к проблемам совершенствования содержания образования в России с учетом трех групп факторов: государственное финансирование, законодательное обеспечение и учет реальных возможностей и потребностей индивидов в образовании на разных этапах своей социализации.