?
К вопросу о формировании психолого-педагогической культуры (голографический аспект)
Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2010. № 11. С. 110-117.
Ляшенко М. С.
В статье рассматривается вопрос проектирования дидактической системы формирования психолого-педагогической культуры студентов вузе с позиций голографического аспекта. Рассматриваются понятия «психологической культуры», «педагогической культуры», проводится содержательный анализ психолого-педагогической культуры с позиции голографического подхода.
Романова К. А., Ляшенко М. С., Приволжский научный журнал 2010 № 4 С. 277-279
В статье анализируется понятие «психолого-педагогическая культура» с точки зрения системного подхода с позиций онтологического и гносеологического направлений. ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Емельянова Я. Б., Вестник Челябинского государственного педагогического университета 2010 № 2 С. 91-102
В статье дается обзор зарубежных исследований, посвященных вопросу о возможном влиянии билингвизма на различные аспекты интеллектуального развития личности, а также на процесс изучения третьего языка. В целом большинство исследователей склонны рассматривать влияние билингвизма как положительное. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Дюков В. М., Семенов И. Н., Шайхутдинова Р., Современные наукоемкие технологии 2010 № 12 С. 56-58
Рефлексивно-деятельностная педагогика является одной из новаций человекознания рубежа XX-XXI веков. Она возникла в результате взаимодействия общей педагогики, педагогической психологии, рефлексивной психологии, рефлексивной акмеологии и рефлексивной педагогики. В рамках рефлексивнодеятельностной педагогики особое внимание уделяется повышению квалификации учителей. С точки зрения авторов профессиональное развитие учителя происходит тогда, когда он находится по одну сторону со своими учащимися в ...
Добавлено: 20 октября 2012 г.
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Пенза : Приволжский дом знаний, 2011
В сборнике представлены статьи, охватывающие широкий спектр проблем образования: соотношение образования и воспитания, новые технологии в образовании, проблемы педагогики. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Научный сборник кафедры общей и экспериментальной психологии (вып. 2) посвящен философско-методологическим, теоретическим и экспериментальным исследованиям в области общей психологии, психологии личности и истории психологии. В него вошли статьи, освещающие перспективные направления психологической науки в области теории и методологии деятельностного подхода. ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Зинченко В. П., М. : Изд-во Российского открытого университета, 1994
Данная работа может использоваться в качестве пропедевтического учебного пособия по курсам педагогика и психология. Показано, что поэтические прозрения и живые поэтические метафоры помогают по новому осмыслить известные научные данные о человеке и открыть новые страницы в его изучении. Работа выполнена в контексте научно-исследовательских программ "Геном культурного и духовного развития человека" и "Координаты поступка", поддержанных Российской ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
М. : Спецкнига, 2012
Сборник докладов четвертой Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания» содержит научные статьи педагогов, психологов системы образования, студентов, аспирантов, соискателей, докторантов, научных сотрудников российских вузов, стран ближнего и дальнего зарубежья, отражающие изменения, происходящие в структуре психологического и педагогического знания. Сборник является специализированным изданием, содержащим статьи, посвященные теоретическим и прикладным вопросам педагогики, образования, ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Леля А. А., Семенов И. Н., Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования 2017 Т. 6 № 2А С. 5-27
Неотъемлемой частью развития современной франкоязычной психолого-педаго - гической науки является исследование проблематики рефлексии. В силу исторически сложившейся специфики французского гуманитарного знания, а именно его развития в рамках философского категориального и методологического аппарата, в данной статье анализу подвергаются не только современные изыскания по данной тематике, но, прежде всего, фундаментальные труды Александра Марка и Жана Пиаже, опреде ...
Добавлено: 9 октября 2017 г.
Семенов И. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 Т. 9 № 3 С. 37-57
Факультет психологии НИУ ВШЭ – как один из основных центров российской психологической науки – проводит множество фундаментальных и прикладных исследований различной проблематики. Одним из бурно развивающихся на факультете направлений современной науки является изучение рядом его профессоров такого переднего края человекознания, как психология рефлексия. В статье на фоне панорамы современной философско-психологической мысли характеризуются научные школы факультета ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.
Хусяинов Т. М., Урусова Е. А., История российской психологии в лицах: Дайджест 2017 № 2 С. 99-104
В данной статье представлен список научных трудов известного советского психолога и лингвиста Феликса Алексеевича Сохина (1928–1989), специалиста в области теории усвоения языка в дошкольном возрасте, создателя концепции лингвистического развития ребенка, ученика С.Л. Рубинштейна. ...
Добавлено: 8 мая 2017 г.
В статье ставится задача сравнения академических достижений студентов-победителей предметных олимпиад различного уровня и студентов, зачисленных по конкурсу баллов ЕГЭ на химические факультеты. Проанализированы данные 3 когорт студентов химического факультета МГУ (N=738). Результаты свидетельствуют о том, что призёры олимпиад по профильному предмету показывают на протяжении первых 2 лет обучения в ВУЗе более высокую успеваемость, чем студенты, ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016
В сборнике представлены доклады участников XIV Международной научно-практической конференции молодых обществоведов, посвященные определению науки, как самодостаточного мира со своими правилами, этическими императивами, языками описания и противопоставлению науки жизни с ее многочисленными проблемам Для научных работников и специалистов, аспирантов и студентов в области социально-гуманитарных наук ...
Добавлено: 31 мая 2016 г.
М. : Юрайт, 2011
В учебнике достаточно широко представлены базовые психологические знания, которые позволят будущим педагогам помочь школьникам не только получить общее образование, но и научиться правильно ориентироваться в реальной жизни. Особенность данного издания состоит и в том, что оно включает все четыре раздела психологии, изучаемые студентами педагогических вузов: общую, социальную, возрастную и педагогическую психологию. Это позволило авторам в ...
Добавлено: 4 июля 2012 г.
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2013
Материалы конфереции ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Сочи : СГУТиКД, 2010
Концептуальной идеей проведения конференции и отбора материала для сборника явилось изучение и развитие инновационных подходов в экспериментальной психологии, психологии общих способностей, экзистенциальной психологии, психологии семьи, разрабатываемых В.Н. Дружининым. Сборник материалов конференции подразумевает раскрытие содержания новых идей и результатов исследования в рамках таких областей психологической науки как: общая психология, экспериментальная психология, возрастная психология и акмеология, прикладная ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
М. : [б.и.], 1978
Добавлено: 30 ноября 2013 г.
Ижевск : Издательство "Удмуртсткий университет", 2011
Добавлено: 22 февраля 2014 г.
Семенов И. Н., Культурно-историческая психология 2014 Т. 10 № 2 С. 27-39
Цель исследования – теоретический анализ многогранной научно-педагогической деятельности одного из крупнейших российских психологов академика РАО В.П.Зинченко. Методология исследования определяется взаимодействием таких применяемых в современном науковедении видов системного анализа научной деятельности, как: социокультурный, биографический, историографический, предметно-тематический, концептуально-метеодологический. В результате на фоне науковедческого анализа истории отечественной психологии характеризуется научно-исследовательская, научно-организационная и научно-преподавательская деятельность В.П.Зинченко на основных этапах ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
М. : НИИ ОПП АПН СССР, 1978
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Семенов И. Н., Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования 2017 Т. 6 № 5А С. 24-48
В статье выделяются ключевые вехи жизнетворчества крупного российского методолога и психолога Н.Г. Алексеева и линии взаимодействия с последователями, характеризуются направления развития научных трудов его и учеников. На рубеже ХХ- ХХI вв., помимо традиционного внутри- и междисциплинарного развития науки, в ней возникают инновационные трансдисциплинарные области знания. Одной из них является комплексная полифункциональная рефлексивно-деятельностная педагогическая психология. Она ...
Добавлено: 25 декабря 2017 г.
М. : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2017
В сборник включены статьи участников конференции: профессорско-преподавательского и научного состава российских и зарубежных вузов и научно-исследовательских учреждений. Статьи отражают широкий спектр основных направлений исследований в области современной психологии по следующим отраслям: философская методология психологии, история психологии, социальная психология, психология искусства, дизайна, моды, творчества, возрастная, педагогическая, практическая и прикладная психология. ...
Добавлено: 28 сентября 2017 г.