• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Формирование нормативной основы сотрудничества в сфере образования в Европе: начало 90-х – 2000 гг.

В период с начала 90-х годов усиливается динамика интеграции в ЕС, как в плане углубления интеграционных процессов, так и в измерении расширения. Одновременно происходит интенсивное уплотнение ткани сотрудничества в сфере образования. Вновь изменился общий характер взаимодействия между экономической интеграцией и социальным развитием в рамках ЕС. Если на предыдущих этапах развития европейской интеграции имел место скорее тот или иной дисбаланс прямых и обратных связей между экономической интеграцией и социальным развитием, то на нынешнем этапе это действительно обоюдное и гораздо более органичное взаимодействие, в котором нельзя пренебречь ни «экономическим», ни «социальным». В статье представлен анализ того, каким образом, с одной стороны, переход к ЭВС влияет на социальное развитие в участвующих странах, с другой – как сложившиеся в них социальные системы и их социальные проблемы воздействуют на продвижение к этой цели. При этом, особое внимание в анализе уделяется тому, как в новых условиях меняется характер сотрудничества в сфере образования.