?
Морфологические средства выражения интенсивности признака
Молодой ученый. 2011. № 10-2. С. 23-25.
Малинина И. А., Терентьева Е. В.
Статья посвящена изучению экспрессивности высказывания. Проведенный анализ демонстрирует, что усиление значения адъективных слов на морфологическом уровне отражается в таких морфологических формах слов, которые призваны выражать неординарную степень проявленности признака.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Терентьева Е. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2014 № 5 С. 134-139
Исследование посвящено изучению особенностей адъективной лексики английского языка, в семантике которой присутствуют семы градуальности. В зависимости от изменений в семантике слова можно выделить пять групп собственно-интенсификаторов, которые образуют градуальный ряд, представляющий собой унарную шкалу. ...
Добавлено: 28 августа 2015 г.
СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011
Сборник посвящен широкому кругу вопросов, связанных с изучением различных аспектов функционирования языка, а также проблемам преподавания иностранных языков в вузе. Авторы анализируют как традиционные проблемы лингвистики, так и те, которые возникли в рамках концептуально-культурологического направления современного гуманитарного знания. В сборнике рассмотрены методические аспекты обучения иностранному языку в высшей школе с точки зрения современных образовательных подходов. ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
Ривлина А. А., World Englishes 2005 Vol. 24 No. 4 P. 477-485
Языковые контакты изучались подробно и с точки зрения лингвистики, и с точки зрения социолингвистики. В статье демонстрируется, каким образом описание языковых контактов может быть дополнено с точки зрения теории межкультурной коммуникации. Проблемы ценностных сдвигов, обусловленных контактом языков и культур, рассматриваются на примере недавнего заимствования из английского языка, семантической кальки "вызов/вызовы" (как в составе выражения "угрозы ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Летучий А. Б., Вопросы языкознания 2012 № 5 С. 57-87
В статье анализируются свойства сентенциальных (предикатных) актантов (например, Я знаю, что Петя неправ) в русском языке. Ключевым вопросом является то, насколько синтаксическое поведение актантов этого типа соответствуют поведению канонического подлежащего, прямого дополнения и актанта конструкции с прилагательным в русском языке. В результате мы делаем следующий вывод: хотя ничто не мешает считать, что сентенциальные актанты заполняют ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Клинцева А. С., Курьян М. Л., Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2009
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 года обучения по курсу ESP. Цель данного пособия – развитие навыков устной речи, перевода; повторение и отработка грамматических конструкций (the Infinitive and Infinitival Constructions, the Gerund and Gerundial Constructions), используемых в бизнес контексте; совершенствование умения составлять резюме англоязычных статей экономической направленности, а также передавать основную проблематику русскоязычных статей ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Добавлено: 14 ноября 2017 г.
Курск : Курский государственный университет, 2012
Материалы сборника отражают широкий спектр актуальных вопросов теории и практики перевода, литературоведения, межкультурной коммуникации и обучения языку.
Издание адресовано преподавателям, аспирантам и студентам гуманитарных вузов, всем, кто интересуется вопросами теории и практики языкового общения. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации A1-А2, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Цель пособия – систематизация и закрепление знаний по грамматике, расширение словарного запаса, развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, активизация устной и письменной речи с опорой на чтение.
Пособие ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Учебное пособие содержит грамматические правила и упражнения, связанные с построением английского предложения. Особое внимание уделяется функциональное нагрузке отдельных частей синтаксической структуры, а также семантическим отношениям, возникающим между компонентами предложения. Предназнчаено для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности 050303 по направлению "Педагогическое образование", по профилю "Английский язык" ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Аристова В. Н., Молодой ученый 2012 Т. 1 № 8 С. 172-177
На примере анализа ряда ситуаций разговорного дискурса в статье рассматривается роль инвективной лексики в конфликтной коммуникации. Акцент ставится на факторы, провоцирующие развитие конфликта или, наоборот, способствующие его урегулированию. ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.
Гриднева Н. Н., St. Petersburg : OOP, 2011
Данное учебно-методическое пособие по деловому английскому языку, являясь продолжением учебно-методического пособия Гридневой Н.Н., Солнцева С.В. «Business English», предназначено для студентов нелингвистических факультетов, изучающих деловой английский язык. Структурно пособие устроено так, что каждый раздел включает текст по одной из пяти тематик, ряд заданий на проверку его понимания, разнообразные упражнения на закрепление новой лексики и на отработку ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Осокина Н. Ю., Мир науки, культуры, образования 2012 № 2 С. 282-287
Этнокультурные особенности англоговорящего и русскоговорящего сообществ могут находить свое отражение в грамматической метафоре. Экспрессивность грамматических метафор на основе одних и тех же скрытых грамматических категорий в русском и английском языке может заметно различаться. ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
М., Калуга : Эйдос, 2012
Тематика чтений связана с исследованиями В.Н. Ярцевой в области германистики. Чтения призваны отразить актуальные направления исследования германских языков в их развитии – как в историческом, так и в синхронном плане. Особое внимание уделено выявлению сфер активных изменений, характеризующих как отдельные языки, так и германскую группу в целом. Исследования проводятся как с использованием традиционных для германистики ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Терентьева Е. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2015 № 3 С. 307-313
Исследование посвящено изучению адъективной лексики английского языка, в семантике которой присутствуют семы градуальности. Прилагательные, обозначающие реально присущие предмету признаки, определяют либо унарную, либо бинарную асимметричную шкалу. Количество кванторов на шкале зависит от того, насколько качество предмета коммуникативно значимо. ...
Добавлено: 21 февраля 2016 г.
Даниэль М. А., Вопросы языкознания 2018 № 4 С. 114-132
В статье анализируются словоизмененительные особенности стативов в арчинском языке
(лезгинская группа нахско-дагестанской языковой семьи). Класс стативов в основном состоит из
признаковой лексики, то есть семантически близок к прилагательным, однако демонстрирует
предикативную морфологию, сближающую его с глаголами. Кибрик и др. в грамматике 1977 года
предлагают считать стативы подклассом глаголов наряду с другими, «динамическими» глаголами.
Анализ словоизменительных особенностей стативов, однако, позволяет говорить ...
Добавлено: 16 ноября 2017 г.
Храброва В. Е., Иванова О. А., СПб. : ЮТАС, 2010
Пособие предназначено для студентов 3 курсов факультета экономики, занимающихся по программе Специальный английский и содержит тексты по темам «Финансы» и «Ценные бумаги», которые являются основными в программе курса на этом этапе.
Пособие поможет студентам усовершенствовать их навыки по аспекту rendering (изложение), включенному в устную часть государственного экзамена
Данное пособие состоит из 2 частей. В первой части приводятся ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Малинина И. А., Терентьева Е. В., Молодой ученый 2011 № 10-2 С. 21-23
Статья посвящена конверсивному словообразованию в английском языке. В статье рассмотрены предпосылки образования новых языковых единиц, а также семантические процессы, происходящие в слове в результате конверсии. ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей
М. : Книжный дом "Университет", 2011
Сборник представляет собой материалы VI Международной научно-практической конференции "Учитель, ученик, учебник", проходившей в Московском государственном университете 26-27 ноября 2010 года. Статьи, написанные выступавшими на конференции учеными и практиками, посвящены актуальным вопросам лингвистики и межкультурной коммуникации, психологическим и педагогическим основам преподавания иностранных языков, процессам взаимодействия ученика и учителя, проблемам тестирования, внедрению мультимедийных технологий в преподавание иностранных ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Летучий А. Б., Oslo studies in language 2012 Vol. 4 No. 1 P. 31-51
В статье рассматриваются русские конструкции с каузативными глаголами позволять, заставлять и (с)делать. Я анализирую значение временных форм этих глаголов, выясняя, к чему они относятся: к собственно каузации, к каузируемой ситуации или к тому и другому вместе. Как оказывается, существует много разновидностей конструкций, однако имеются конструкции, где время относится только к каузируемой ситуации или, на первый ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Рачковская Л. А., Вопросы филологических наук 2012 № 4 С. 24-30
В данной статье рассматриваются особенности функционирования парцеллированных структур в художественных текстах современного немецкого языка. Автор выделяет и описывает девять функций, проводит анализ языковых единиц, обеспечивающих реализацию авторской интенции в художественном произведении. ...
Добавлено: 21 сентября 2012 г.
Курган : Издательство Курганского государственного университета, 2012
В сборнике представлены материалы международной конференции, состоявшейся 17 февраля 2012 года в Курганском государственном университете. В своих выступлениях участники конференции касаются различных аспектов проблематики типологических схождений и национального своеобразия в мировом лингвистическом и литературном процессе. ...
Добавлено: 20 декабря 2012 г.
СПб. : Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2010
Сборник «Англистика XXI века» содержит материалы V Всероссийской научной конференции и посвящен широкому спектру проблем исследования англоязычных литератур, истории английского языка, лексикологии, теоретической грамматики, лингвистики текста, фонетики и фоносемантики, риторики и аргументации, социолингвистики и языковой вариативности. Языковой политики, межкультурной коммуникации, переводоведения, методики преподавания английского языка и мультимедийных средств обучения. Публикации представляют итоги исследований, выполненных учеными ...
Добавлено: 20 сентября 2012 г.
Долгих З. Б., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание 2012 № 10 (643) С. 22-29
В португалистике категория градуальности практически не рассматривалась лингвистами, и проблема градуальной функции многих слов не исследована, таким образом, вопрос о статусе категории градуальности в системе португальского языка чрезвычайно актуален. Единицы, располагающие морфологическими категориями, общими для лексико-грамматических классов слов, между которыми они находятся или мигрируют, объединяются в группы, которые определяются автором, как «миграционные группы слов». Единицы ...
Добавлено: 22 сентября 2016 г.
СПб. : Университетские образовательные округа, 2012
В сборник вошли материалы VI Всероссийской научной конференции «Англистика XXI века», состоявшейся 24-26 января 2012. В материалах, представленных участниками, освещается широкий спектр вопросов из таких областей как теоретическая грамматика, лексикология и лексикография, лингвокультурология, риторика и дискурсология, лингвистика текста, проблемы переводоведения, социолингвистика и языковая вариативность, фонетика, преподавание университетских дисциплин английского цикла, а также результаты исследований англоязычной ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.