?
Promoting a Leader or a Cause? An Agent-Based Model of Social Media Bots
В исследованиях политической активности в социальной сетях в последнее время все большее внимание уделяется автоматизированным аккаунтам, более известным как боты. Несмотря на обилие работ, посвященных этому явлению, воздействие ботов на социальную сеть и ее пользователей остается недостаточно исследованным. Данная статья направлена на заполнение этой лакуны и предлагает реалистичную вычислительную модель взаимодействий обычных пользователей, политических лидеров и их ботов в популярной соци- альной сети Twitter. В первую очередь мы используем модель для изучения последствий применения ботов для популяризации лидерского аккаунта с помощью приобретения новых подписчиков и ретвитов. Далее мы исследуем возможности ботов по продвижению лидерской политической позиции благодаря увеличению общего объема публикаций, распространяющих идеологию лидера. Мы показываем, что применение ботов может вредить личной популярности лидеров, в то время как успехи в продвижении идеологической позиции зависят от распределения ботов между лидерами. В дальнейшем данные результаты могут быть использованы для разработки дизайна эмпирической проверки результатов применения ботов.