?
Digital Adaptation of a Regency Novel in Emma. (2020, dir. Autumn de Wilde): History, Irony and Palimpsest in Contemporary Period Drama
В этой статье на примере фильма “Эмма.” (реж. де Уайлд, 2020), созданного по мотивам одноименного романа Джейн Остин, рассматривается феномен «цифровой адаптации» литературного источника, в которой прослеживается влияние предыдущих адаптаций, и созданной в эпоху цифрового кино и стриминговых платформ. Интертекстуальность в фильме “Эмма.” (2020), являющаяся результатом диалога и полемики с адаптациями одноименного романа, созданного в других социокультурных обстоятельствах, дополняется новыми элементами, возникающими под влиянием технических инноваций (цифровой природы фильма) и новых форм вещания и просмотра кино (доступность на стриминговых сервисах). В ходе исследования показано, что фильм “Эмма.” (2020) строится по принципу палимпсеста, что соответствует конвенциям цифровой культуры, и обеспечивает пересматриваемость картины: повторное возвращение к нему зрителя в поисках все новых подтекстов и цитат. Такой подход к созданию фильма обеспечивает, с одной стороны, его интеллектуальный и образовательный подтекст, а с другой соответствует модели дистрибуции фильма, включающей показ на стриминговых платформах, и усиливая ее экономические преимущества.