• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Текст как сцена: теория эпического театра Б. Брехта и художественный текст Э. Елинек (на материале пьес Б. Брехта и романа Э. Елинек «Пианистка»)

В статье проводится анализ реализации элементов эпического театра немецкого драматурга Б. Брехта в романе Э. Елинек «Пианистка». При этом внимание уделяется преимущественно двум аспектам: фигуре рассказчика в романе и приему овеществления как проявлению эффекта отчуждения – ключевому понятию в теории эпического театра. Исследование строится на сравнительном анализе лексических, синтаксических и стилистических особенностей драматических произведений Б. Брехта и текста романа австрийской писательницы. В результате данного исследования автор приходит к выводу о том, что прозаический текст приобретает черты драмы Б. Брехта, что позволяет говорить о «драматизации» данного прозаического текста.