?
Постхоррор? Рецензия на книгу Дэвида Черча
Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 5. № 2. С. 294-313.
Рецензия на книгу: Church D. Post-Horror : Art, Genre, and Cultural Elevation. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2021.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Павлов А. В., М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020
Эта книга, с одной стороны, нефилософская, с другой — исключительно философская. Ее можно рассматривать как исследовательскую работу, но в определенных концептуальных рамках. Автор попытался понять вселенную Тарантино так, как понимает ее режиссер, и обращался к жанровому своеобразию тарантиновских фильмов, чтобы доказать его уникальность. Творчество Тарантино автор разделил на три периода, каждому из которых посвящена отдельная часть книги: первый период — ...
Добавлено: 7 октября 2020 г.
Васильева В. О., Российская история 2012 № 6 С. 200-202
В статье дается обзор прошедшей в Москве международной научной конференции «Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти», главной целью которой стал анализ возможностей экранных медиа в области конструирования образа исторического события как фактора формирования коллективной памяти. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Кирия И. В., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2010 № 1 С. 51-74
Данная статья - синтез нескольких работ автора, опубликованных за рубежом, представляет собой попытку рассмотрения социальных причин и социальных оснований той роли, которую российское государство и Российские аудитории играли по отношению к медиа. С нашей точки зрения, ситуация в сегодняшних российских медиа не может рассматриваться вне контекста социальной структуры российского общества и роли, которую играет государство ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Дженкинс Г., Рипол Классик, 2019
В начале нулевых телезрители засматривались новыми ТВ-шоу вроде «Последнего героя» и «Американского идола», в кинотеатрах смотрели «Матрицу», «Властелина Колец», Квентина Тарантино и вторую трилогию «Звездных Войн»; дети смотрели мультфильмы о покемонах, а интернет был неизведанной и свободной территорией, на которой появлялись новые формы коммуникации.... и в этот же момент зарождалась уникальная всепроникающая культура, которая станет ...
Добавлено: 20 июля 2020 г.
Павлов А. В., М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018
Эта книга, с одной стороны, нефилософская, с другой — исключительно философская. Ее можно рассматривать как исследовательскую работу, но в определенных концептуальных рамках. Автор попытался понять вселенную Тарантино так, как понимает ее режиссер, и обращался к жанровому своеобразию тарантиновских фильмов, чтобы доказать его уникальность. Творчество Тарантино автор разделил на три периода, каждому из которых посвящена отдельная часть книги: первый период — условно криминальное ...
Добавлено: 17 августа 2018 г.
М. : Редакционно-издательский отдел "Академии медиаиндустрии", 2019
В Москве 9 ноября 2019 года состоялась Международная конференция "Медиасоставляющая цифровой экономики" - первый представительный форум, обращенный к анализу роли и перспектив развития медиа в условиях вхождения в цифровую экономику. Ее организатором выступила ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В сборнике представлены тезисы докладов конференции. ...
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2020 № 1 С. 49-56
В статье анализируется принятый в 2019 году так называемый «Закон о фейковых новостях». Автором обосновываются его основные методологические коллизии. Указывается на непроработанность законопроекта на уровне оперирования категорией «фейк». Автор применяет концепт псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости, структурно и формально соответствующей новостному посланию, но содержательно противоречащей главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности), в ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Ефанов А. А., Наука телевидения 2022 Т. 18 № 2 С. 41-57
Статья посвящена социокультурному изучению существующей в современном российском кинематографе тенденции реверсивности эстетики социалистического реализма. В качестве исследовательской оптики выбирается интегративный культурфилософский подход, сочетающий в себе черты традиционного культурологического подхода (фокусирование на базисных единицах культуры — материальных продуктах, произведениях искусства и формирующихся на их основе образцах поведения) и эстетического подхода (апелляция к рефлексивному изучению выразительной формы ...
Добавлено: 24 октября 2022 г.
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 13-14 С. 407-428
Информационная парадигма дискурса к XXI веку сменяется коммуникативной; благодаря распространению Интернета, формируются новые свойства, модели коммуникации, основанные на концепции гипертекста. Существенной характеристикой социоэкономического дискурса становится текстогенность как комплекс антропогенно-технических факторов порождения, трансляции, обмена, потребления текстов публичной коммуникации, ведущих к образованию и функционированию новых типов носителей и генераторов информации во всех сферах жизнедеятельности и оказывающих на ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Вартанова Е. Л., М. : Аспект Пресс, 2013
'Энциклопедия мировой индустрии СМИ' содержит новейшие ключевые данные о современной медиаиндустрии, а также системный анализ национальных рынков СМИ и их основных секторов - прессы, телерадиовещания, телекоммуникационной отрасли, онлайновых СМИ. ...
Добавлено: 10 апреля 2013 г.
Дзялошинский И. М., Вопросы журналистики 2020 № 7 С. 5-29
Проведен анализ теоретических моделей, описывающих и объясняющих процессы, происходящие в сфере массовых коммуникаций. Доказывается, что общепринятые аналитические модели уже не способны дать целостное и убедительное объяснение ситуации в современных массовых коммуникациях.
В качестве перспективного аналитического инструментария предложена концепция информационно-коммуникационного универсума. Показана история становления этого понятия, а также структурные и содержательные особенности системы, обозначаемой этим понятием. ...
Добавлено: 28 июня 2020 г.
Дзялошинский И. М., Медиаальманах 2019 № 3 С. 18-28
В статье анализируются карнавально-смеховая
культура в современном обществе и средствах
массовой информации. Представлена авторская
концепция формирования карнавальной культуры,
проанализированы особенности карнавализации
действительности в эпоху глобализации
и медиатизации, сформулированы гипотезы по поводу
вероятных моделей развития карнавала
Ключевые слова: карнавал, СМИ, глобализация,
медиатизация. ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2018 № 3 С. 42-51
В статье проводится социологическое обоснование моделей дискредитации политического актора посредством медиа. За основу исследования были взяты произошедшие в Оренбургской области политические скандалы в отношении министра физической культуры, спорта и туризма О. Пивунова и министра лесного и охотничьего хозяйства В. Тонких. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ материалов информационных программ федеральных (Первый канал, ВГТРК («Россия 1»), НТВ, «РенТВ») ...
Добавлено: 24 октября 2018 г.
Савельева И. М., Общественные науки и современность 2015 № 1 С. 24-36
В данной статье внимание сосредоточено на анализе условий бытования историков, социологов, философов в чьим основным местом работы остается университет (Академия), и их присутствие в медиа-среде. Отличие современной публичной науки от прошлого опыта лежит в существующей сегодня области взаимодействия в рамках триады: ученый – университет – медиа. В наши дни публичная деятельность ученого и его успех ...
Добавлено: 10 июня 2014 г.
М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, 2020
Всего в конференции приняли участие 54 молодых ученых, из которых 38 выступили на сессиях с докладами, а 16 вынесли проекты на обсуждение в рамках table talks. Большинство участников представляют бакалавриат – 35 (65%), 14 (26%) обучаются в магистратуре, а 5 (9%) в аспирантуре. На конференцию делегировали своих представителей 13 учебных заведений. Из московских вузов, помимо ...
Добавлено: 27 апреля 2021 г.
Павлов А. В., Наука телевидения 2023 Т. 19 № 3 С. 153-173
Постгуманизм — философия нашего времени, как называет его философ Франческа Феррандо — крайне востребован и как течение мысли, и как теоретический инструмент для анализа популярной культуры. Междисциплинарная область исследований zombie studies также активно развивается. В статье доказывается, что zombie studies — легитимная область науки. Ее представители анализируют зомби в рамках социологии, этики, нейронауки, международных отношений, литературоведения ...
Добавлено: 28 декабря 2023 г.
Ним Е. Г., Шаги/Steps 2021 Т. 7 № 4 С. 221-237
Статья посвящена исследованию медийных образов малых небесных тел – комет, астероидов и метеоритов. Особое внимание уделено «импактной» репрезентации этих космических объектов, отображающей их вероятное или произошедшее столкновение с Землей. Статья отвечает на ряд вопросов: с какого времени, в каких контекстах и образах происходит появление этих небесных тел в культуре? Как формируется импактный дискурс в астрономии ...
Добавлено: 22 июня 2021 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2019 № 1 (31) С. 40-44
В статье осуществляется теоретическое обоснование дуалистического подхода к медиаобразованию – сочетание социогуманитарного и технико-технологического блоков. Доказывается, что представленный подход является продуктивным как при подготовке будущих специалистов в сфере медиа, так и при переподготовке профессионалов, а также при реализации медиаобразовательной программы в средней и высшей школе. ...
Добавлено: 12 августа 2019 г.
Ветушинский А. С., Этнографическое обозрение 2019 № 6 С. 80-91
Настоящая статья посвящена тому, как формировался и развивался образ инопланетян в кино. На основе анализа 352 тематических фильмов, созданных в период с 1902 по 2018 г., мы приходим к следующим выводам: 1) образ инопланетян возник в кино только в начале 1950-х годов (а не в начале ХХ в., как может показаться на первый взгляд); 2) ...
Добавлено: 23 августа 2021 г.
Анисимов В. А., Антиномии 2023 № 3 С. 81-96
В статье предпринята попытка критического философского анализа способов переизобретения производства современной медиакультуры на примере двух франшиз – «Одни из нас» и «Киберпанк 2077». Современная медиакультура представляет собой комплексный механизм, обеспечивающий передачу сообщений через производство и последующее потребление продуктов медиа человеком. Дуглас Келлнер вслед за Жаном Бодрийяром позиционирует медиакультуру как спектакль для получения удовольствия. В цифровом ...
Добавлено: 17 ноября 2023 г.
Балакина Ю. В., Балтийский регион 2023 Т. 15 № 3 С. 29-44
Цель представляемого исследования — анализ стратегий, поддерживающих биополитические практики правительства по сохранению здоровья и жизни населения, и
средств их реализации в дискурсе негосударственных СМИ Германии во время пандемии COVID-19. Предполагается, что негосударственные медиа использовали разные
стратегии, направленные на достижение общих биополитических задач, а также соблюдали определенный баланс между пропагандой и просвещением. Для проверки гипотез используется сравнительный анализ ...
Добавлено: 12 сентября 2023 г.
Шариков А. В., М. : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2017
В сборник включены доклады участников международной конференции «Медийно-информационная грамотность и формирование культуры открытого правительства» (Ханты-Мансийск, 7–10 июня 2016 г.), которая ознаменовала новый важный поворот темы медийно- информационной грамотности в сторону решения задач формирования открытых правительств, в создание механизмов обратной связи между правительствами и обществом. Сборник предназначен для работников органов управления, специалистов информационной сферы, работников учреждений ...
Добавлено: 9 марта 2020 г.
Ефанов А. А., Эфендиева Н. Э., Вопросы теории и практики журналистики 2021 Т. 10 № 4 С. 633-648
Предметом рассмотрения настоящей статьи являются лингвокультурные особенности репрезентации годовщины Великой Победы агентством Sputnik (МИА «Россия сегодня»). Цель исследования заключается в определении с позиций лингвокультурологии ключевых образов, которые формировали медиа относительно данного кейса. В качестве объекта исследования выступают материалы трех редакций агентства Sputnik (Sputnik Polska, Sputnik International, Sputnik Türkiye), география распространения и состав аудитории которых отражают ...
Добавлено: 28 января 2022 г.
Тимашов К. Н., TERRA AESTHETICAE Теоретический журнал Российского эстетического общества 2018 № 1 С. 250-263
Рецензия на книгу Анны Димек «Кино и семиотика. Делёз под вопросом», посвящённую семиотическим аспектам философии кино, разработанной Ж. Делёзом в двухтомнике «Кино». В рецензии дан обзор основных глав книги, где обсуждаются поставленные автором вопросы относительно соотношения семиотики Ч. С. Пирса и философии образа А. Бергсона в собственной семиотике кино Делёза. ...
Добавлено: 13 сентября 2018 г.