?
Вынужденная цифровизация школьного образования в России: родительская рефлексия
В настоящей статье рассматриваются изменения родительских представлений о цифровизации школьного образования на основе сравнения данных всероссийского исследования 2018 года и регионального исследования 2020 года вынужденного дистанционного формата, реализованного в связи с пандемией, вызванной новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Анализи-руются барьеры цифровизации школьной среды, риски и условия успешного перехода. Показано, что родительские представления о цифровизации школь-ного образования, имеющие специфические особенности формирования, явля-ются важным фактором успеха трансформации образовательного процесса. Отмечено, что в ситуации вынужденного перехода к дистанционному обуче-нию уровень цифровизации школьного обучения оценивается опрошенными родителями как недостаточный (не адекватный) в силу недостаточной квали-фикации педагогов и технической недоукомплектованности школьного обору-дования и программного обеспечения. Результаты информатизации в целом положительно оцениваются большинством родителей, при этом они полагают, что цифровизация открыла значительные дополнительные возможности (осо-бенно в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья), но не ре-шила многих проблем, связанных с обучением детей.