• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Личное — это профессиональное: этичность молодых крафтовых предпринимателей в г. Санкт-Петербурге

Ариф Э. М., Кузьминова Т. А.

Цель статьи — описать практические элементы профессиональной этики молодых этичных крафтовых предпринимателей. В тексте внимание фокусируется на специфике малого крафтового бизнеса и ведущей роли его владельца, подчеркивается значимость просьюмеристкой позиции молодых предпринимателей, а также рассмотрены особенности креативного предпринимательства как стиля жизни. Эмпирическую базу составили результаты двух исследований. В первом анализируются три кейса этичных крафтеров из Санкт-Петербурга: владелицы кофейни, арт-дизайнера и дизайнера льняной одежды. Во втором на примере анализа сообщений в телеграм-каналах рассматриваются риторические основания экологического дискурса. В статье показно, что в среде крафтовых предпринимателей определяющей становится личность владельца. Критичная позиция по отношению к перепотреблению приводит молодых предпринимателей к представлению о том, что быть этичным значит быть экологичным. Ориентация в первую очередь на доход не позволяет отнести бизнес информантов к социальному предпринимательству. Не называют информанты свой проект и эко-направленным. Вместе с тем для них важна социальная составляющая предпринимательской деятельности и включение в свой проект определенных экологичных практик. Отсутствие жертвенности позволяет говорить об этичных крафтовых предпринимателях как о субъектах заботы, а их этичность наполняется разными экологическими смыслами. Потребление проблематизируется информантами через риторику неразумности, утраты, наделения вещи правом. Выявлены три элемента профессиональной этики экологичных крафтовых предпринимателей: открытость для взаимодействия с другими предпринимателями, реализация социальных активностей, создание сообщества вокруг бизнес-проекта. В условиях становления этичного крафтового предпринимательства, его отличительными чертами можно назвать открытость для взаимодействия и открытость для включения в разные дискурсы.