• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Английский модернистский рассказ сегодня:содержание понятия и проблемы изучения

В статье представлен критический разбор понятия «модернист-ский рассказ», проанализированы современные тенденции в его изучении и про-демонстрированы исследовательские возможности, которые открывает его рас-ширенная трактовка. Классическое понимание английского модернистского рас-сказа сформировалось под влиянием короткой прозы таких авторов, как В.Вулф, К.Мэнсфилд и Дж.Джойс, и к последним десятилетиям XXв. оно оформилось в импрессионистическую концепцию жанра. Согласно данной концепции предме-том изображения в модернистском рассказе является раздробленное и субъектив-ное восприятие мира человеком, которое определяет такие ключевые черты жан-ра, как незначительность фабулы, повышенное внимание автора к форме выраже-ния, использование новаторских повествовательных техник и сосредоточенность на работе сознания. В первые десятилетия XXIв. импрессионистическое понима-ние модернистского рассказа и перенос его характеристик на современный рас-сказ в целом были подвергнуты критике. Одна из ведущих тенденций новейших исследований состоит в отказе от сведения сущности модернистского рассказа к подчеркнуто новаторским в формальном отношении текстам узкого круга кано-нических авторов и включении в поле зрения тех рассказов, в которых рефлексия о субъективности и сознании человека в условиях исторического перелома при-нимает менее радикальные формы. Краткий анализ особенностей поэтики насле-дующих повествовательной традиции рассказов М.Синклер позволяет показать продуктивность расширенного понимания модернистского рассказа.