• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Дипломатия знаний как инструмент внешней политики Республики Корея: теоретические аспекты и практическое применение на примере KOICA Scholarship Program

Актуальность данного исследования обусловлена ограниченным понима-
нием механизмов публичной дипломатии, которые активизируются при проведении стипен-
диальных программ для иностранных студентов странами Восточной Азии, в частности Юж-
ной Кореей. Более того, актуальность темы также определена малой исследованностью роли
знаний в механизмах публичной дипломатии. Автор данной статьи рассматривает южноко-
рейскую стипендиальную программу по обмену иностранными студентами – KOICA
Scholarship Program. В данном кейсе анализируется содержание официальных документов,
утвержденных Правительством Республики Корея (РК), документов и материалов, публику-
емых подчиненными Правительству Кореи организациями, проводящими стипендиальные
программы для иностранных студентов, а также научные работы по теме дипломатии знаний
и смежным темам. Элементом новизны является то, что для анализа применяется набираю-
щая популярность в мире концепция – дипломатия знаний, которая в русскоязычной научной
сфере практически не использовалась. Также рассматриваются прежде малоисследованные
образовательные инструменты публичной дипломатии как корейские стипендиальные про-
граммы. Анализ официальных документов РК показал, что концепция знаний в официальной
корейской интерпретации отличается от существующих интерпретаций на Западе (Велико-
британия, США). Анализ стипендиальной программы показал, что она выполняет не все
цели, возлагающиеся Правительством на дипломатию знаний. В частности, Корея успешно
транслирует знания о корейской истории и культуре, а также профессиональные знания, в то
время как сфера обмена знаниями в рамках данной программы остается неосвоенной. В конце
статьи автор приводит ряд практических рекомендаций по улучшению эффективности сти-
пендиальной программы как инструмента дипломатии знаний