• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

«Хорошими делами прославиться нельзя»: проблемы репрезентации в СМИ деятельности некоммерческого сектора во время пандемии COVID-19 в России

Сапонова А. В., Задорин И.В.

В статье рассматриваются особенности репрезентации третьего сектора в российских СМИ в период пандемии COVID-19. Исследование выполнено в количественной парадигме (N = 1535).  Для повышения уровня надежности получаемых данных были применены метод контент-анализа (ручной кодировки) и методы автоматизированного анализа текстов (сетевой анализ и тематическое моделирование). Авторы приходят к выводу, что в современной российской медиасистеме, которая находится под давлением как государственных структур, так и коммерческих интересов, внимание к некоммерческому сектору оказывается фрагментарным и ситуативным. Сектор не представляется как цельный социальный институт, а в фокус внимания медиа попадают либо отдельные события, затрагивающие сенситивные, близкие читателю темы (в случае с COVID-19 еще и актуальные), либо заведомо известные публичные фигуры, аффилированные с сектором. В свою очередь интенсивность освещения деятельности НКО может являться одной из особенностей, характерной для развитых медиасистем. В статье показано, что СМИ регионов с высокими показателями Индекса развития медиасферы чаще освещают деятельность некоммерческого сектора, чем СМИ, представляющие регионы с менее развитыми медиасистемами.