• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Постдок-программа НИУ ВШЭ: научная интеграция в условиях цифровой изоляции

Окна роста. 2021.

Всеобщий дистант кардинально изменил образовательные, исследовательские, административные процессы в университете. В этом плане небезынтересно взглянуть на достижения и проблемы научного сообщества в условиях цифровой изоляции. Как известно, одним из ключевых драйверов научно-образовательной сферы является интенсивный обмен идеями и опытом. Важную роль в процессе играют программы, направленные на расширение академической мобильности между исследовательскими центрами и в рамках отдельных институций.

Для Вышки тема научной интеграции значима сразу в нескольких ракурсах. С одной стороны, университет является одним из глобальных лидеров по продвижению дистанционных форм образования. К слову, сейчас он входит в топ-5 на международной платформе Coursera по количеству онлайн-курсов: число их слушателей достигает 3,5 млн человек по всему миру, о чем упоминает в недавней публикации ректор Ярослав Кузьминов. С другой – Вышка стала, по сути, первопроходцем в области постдок-программ в России, цель которых – интеграция молодых амбициозных ученых в мировую науку.