• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Автобиографика «Моего обращения» Поля Клоделя

Рассматривается автобиографика в творчестве Поля Клоделя на примере его программного эссе Ma Conversion («Мое обращение») 1913 г., написанного по просьбам его почитателей, считающих, что его биография более не принадлежит ему, поэтому опыт его обращения в веру должен стать всеобщим достоянием. Оно несет осознание и осмысление себя, перенесенные в последующие «биографические» худо-жественные произведения. В нем сочетаются разные типы исповеди, проявляются чер-ты проповеди, самовыражения, автобиографии. Язык произведения исполнен образно-сти и многосмысленности. В клоделевском творчестве дистанция проявляется разными способами, от явного биографического автора – moi, Paul – до концепированного – le poète. Писатель начинает в исповедальной нерешительной манере, но по мере профес-сионального становления все меньше прибегает к «биографическому автору», остава-ясь чаще в стороне в роли творца. В сборнике Conversations («Беседы», 1926–1937 гг.), где рефлексии все меньше, поэт рассуждает о действительности, но не описывает свои чувства и поступки, как делал это в молодом возрасте. Автобиографика П. Клоделя позволяет соединить в себе сакральное и профанное, в том время как интимное и пуб-личное выступает в качестве «подготовительного» этапа к многотомному экзегетиче-скому «роману».