?
Е.Н. Трубецкой и его спор о теократии с Вл.С. Соловьёвым
В статье рассматривается рецепция Е.Н. Трубецким теократического проектаВл.С.Соловьева, представлены точки сближения и расхождения двух русских рели-гиозных мыслителей по вопросу о характере и возможных путях христианскогоединства. Философы были близкими друзьями, и Трубецкой в своих текстах, посвя-щенных Соловьеву, неоднократно подчеркивал влияние его идей на свои собствен-ные философские построения. Но все же Трубецкой воспринял их критически, го-товил ответ Соловьеву несколько лет, сначала в магистерской диссертации «Миро-созерцание Бл. Августина», затем в докторской диссертации, и наконец, в фунда-ментальном исследовании «Миросозерцание Вл.С. Соловьева». Именно в этой ра-боте представлены ключевые аргументы Трубецкого против проекта «свободнойтеократии» Соловьева. В статье отмечается, что Трубецкой, разделяя взгляд Соло-вьева о необходимости церковного единства, не принимал предложенные им прак-тические варианты его достижения. Трубецкой спорил с Соловьевым 1880-х годов,противопоставляя его идеи данного периода поздним идеям философа, подчерки-вая, что ключевой работой Соловьева все-таки являются «Три разговора о войне,прогрессе и конце всемирной истории». В статье подчеркивается, что тема теокра-тии становится принципиальной для Трубецкого: через анализ проекта «свободнойтеократии», погружение в исторический контекст становления теократической идеив западной традиции, поиск материалов о теократическом периоде Соловьева в Ва-тиканеТрубецкойсформулировал свою принципиальную позицию о взаимоотно-шении церкви и государства и о необходимости их разделения