?
Потребительский выбор продуктов питания: факторы, текущее состояние и ожидаемые изменения
Потребитель выбирает продукты питания, исходя из множества факторов, которые воздействуют на него тем или иным образом. По мере снижения ограничений, связанных с доходом, наряду с ценовыми, появляются неценовые факторы выбора. В статье приведен критический обзор внутренних и внешних факторов, влияющих на выбор потребителя, а также представлена предполагаемая трансформация их состава и приоритетности в условиях экономической рецессии и пандемии. В результате получена классификация факторов, в рамках которой они рассмотрены с учетом заявленных, поведенческих и физиологических методов получения информации. Выделение в схеме различных типов информации, использованной для изучения факторов, позволяет акцентировать внимание на тех из них, которые требуют дополнительного анализа с использованием разных методов сбора информации. Отдельно приведены специфичные факторы, влияющие на выбор продуктов питания среди молодежи, которые необходимы для формирования и корректировки пищевых привычек в период взросления. В исследовании предложена отправная позиция для проведения сравнительного анализа факторов, влияющих на потребительский выбор продуктов питания, в том числе и при резких изменениях окружающей среды. В статье представлена и структурирована новая исследовательская повестка, которая требует дополнительного обсуждения и внимания. Результаты работы могут быть полезны производителям брендов и ритейлерам, разрабатывающим маркетинговые стратегии, а также в деле установления или корректировки государственных ограничений по потреблению вредных и стимулированию продажи полезных продуктов питания.