• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Цифровизация высшего образования как новая социальная реальность

Артамонова М. В., Радченко С. В.

В статье обосновывается тезис о том, что цифровизация высшего образования ведёт к сущностной смене образовательных парадигм, трансформации ценностной модели профессионального сообщества. Противоречие ценностных установок сотрудников вузов, в частности, преподавателей и администраторов, порождает множество конфликтных ситуаций и является краеугольным камнем неуспеха, тормозом реформы высшей школы (цифровой мимикрии).

Цель статьи – с позиции социологической объяснительной модели выявить причины и следствия институциональных изменений высшей школы в условиях внедрения цифровых технологий.

Предмет исследования – процессы цифровизация высшей школы.

В результате проведенных теоретических и эмпирических исследований авторы доказали, что конфликты в вузовском сообществе приводят к возникновению новой социальной реальности – к разделению академического сообщества на рационалистов и традиционалистов, формированиюценностной модели профессиональной рациональности.

И если сетевые технологии не столь серьезно влияют на повседневность современных студентов и школьников, для преподавателей они создают новую, неустойчивую социокультурную среду, носящую конвергентный, смешанный характер социальных взаимодействий. Престиж профессии преподавателя теперь напрямую зависит от умения отвечать на запросы и потребности сетевой личности.