• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Мотивация работников к обучению цифровым навыкам

Российский журнал менеджмента. 2020. Т. 18. № 3. С. 411-432.

Мотивация работающего населения к освоению цифровых навыков является важным
условием цифровой трансформации российской экономики. В статье рассматривается
связь между общим уровнем мотивации к обучению цифровым навыкам и рядом инди-
видуальных факторов, оценивается средний уровень мотивации по четырем группам
навыков, проводится сравнение мотивации различных групп работников. Эмпирические
данные получены путем проведения онлайн-опроса работающего населения в марте
2020 г.; целевая выборка составила 116 респондентов. Выявлено, что общий уровень
мотивации работающих к обучению снижается по мере усложнения цифровых навыков.
Подтверждены гипотезы о связи между уровнем мотивации, воспринимаемой сложностью
использования информационно-коммуникационных технологий и предыдущим опытом
обучения. Между группами работающих были установлены различия в уровне мотивации
и степени освоения специализированных цифровых навыков, связанных с характером
работы. Более высокую заинтересованность в освоении данной группы навыков, как и
степень их овладения, продемонстрировала группа руководителей. Самым сильным
мотивом для приобретения цифровых навыков выступает необходимость их использо-
вания в профессиональной деятельности.