Статья
Концепция обновления содержания и технологий дополни- тельного образования детей в области реализации дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности
Статья посвящена всесторонней характеристике про- грамм дополнительного образования детей туристско-краеведче- ской направленности. Авторы подчеркивают отсутствие устойчи- вых критериев, позволяющих отнести программы дополнительного образования к указанной направленности, и предлагают свои пути решения этой проблемы, а также анализируют корпус методологи- ческих подходов содержательного и технологического обновления разнообразных форм детского туризма и краеведения
Сборник содержит учебно-методические комплексы для подготовки студентов направления Бакалавр «Туризм». В сборнике указано темы и план лекционных курсов соответствующих дисциплин, темы и план проведения практических занятий, методические рекомендации по изучению дисциплин для студентов и преподавателей, формы контроля работы студентов.
1-2 декабря 2011 г. В г. Петрозаводск состоялась III Международная научно-практическая конференция «Северные дестинации как доминанта развития Северо-Западного региона». Конференция прошла при активном участии Министерства по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия, Карельского института туризма – филиала РМАТ, Института экономики КарНЦ РАН, Петрозаводского государственного университета, а также Университета прикладных наук Восточной Финляндии. Труды конференции представлены в настоящем издании.
В статье анализируется концепция исследования города сквозь призму литературы, сформированная в трудах российского историка Николая Анциферова (1889-1958). На основе характеристики происхождения этой концепции рассматриваются стратегии анализа образа Санкт-Петербурга в трудах Анциферова и теория литературных экскурсий, сфрормулированная им в работах 1920х годов. В заключение рассматриваются направления рецепции и возможности актуализации наследия ученого в современном междисциплинарном контексте.
Настоящий сборник включает в себя материалы ежегодной международной научной конференции «Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг», состоявшейся в г. Уфа 28-30 сентября 2012 г. Главная цель конференции – развитие содружества ученых и практиков в сфере экономики. В работе конференции приняли участие ученые и практики из России, Республики Татарстан, Республики Дагестан, Беларуси, Украины. Международная научная конференция проведена при поддержке Издательского дома Международного центра научно-исследовательских проектов, редакций рецензируемых научных журналов «Современные технологии управления», «Региональная экономика и управление: электронный научный журнал», «Экономический рост и развитие», «Social&economic innovations».
В статье приводится пошаговый анализ создания и вывода на рынок нового туристического продукта крупнейшим туроператором России. В 2009 г. перед компанией стоял выбор: развивать массовый туризм или экзотические направления отдыха. Для принятия решения были использованы модели стратегического анализа, матричные методы анализа портфеля, данные экспертных опросов. В итоге, несмотря на ряд аргументов в пользу массового продукта, выбор был сделан в пользу «экзотики». Его правильность подтвердили результаты сезона.
Содержание статьи.
Инновационный подход к развитию туризма является условием для повышения конкурентоспособности национального туризма, в том числе за счёт расширения ассортимента туристских продуктов, повышению спроса на туристские услуги, повышению качества туристских услуг.
В статье рассмотрены основные показатели, характеризующие вклад туризма в экономику России, проанализирована их динамика и основные тенденции. Для анализа использованы данные Росстата и Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC). Российские показатели даются в сравнении с соответствующими среднеевропейскими (отдельно для стран Евросоюза и стран, не являющихся его членами), кроме того, по рассматриваемым показателям рассчитана позиция России в общемировом списке. Проведенный анализ демонстрирует, что в настоящее время Россия далеко не в полной мере реализует свои потенциальные возможности в качестве туристской дестинации, и подтверждает целесообразность дальнейшего исследования экономической роли туризма и возможных путей ее повышения.
После кризиса, начавшегося в 2007 г., по прошествии четырех с половиной лет мировая экономика далека от выздоровления. Сложившаяся ситуация в мировой экономике еще не определенная. США столкнулось с серьезным спадом, долговые проблемы европейской экономики, МВФ снизил прогноз роста мировой экономики, крайне медленные темпы восстановления ведущих экономик, сохранение рисков замедления роста экономики Китая, вызванное внешними (сокращение совокупного спроса в мировой экономике) и внутренними (ускорение инфляции и ограничение банковского кредита) факторами. Самым заметным и самым обсуждаемым событием для россиян является вступление России в ВТО ( 22 августа 2012 г.) В этом событии присутствуют положительные и отрицательные моменты. Отрицательные - для слабых отраслей, которые ничего не делали и не сделали для повышения своей конкурентоспособности. Какие-то из отраслей постепенно уйдут с рынка. А к положительным моментам относится то, что придут на рынок иностранные фирмы и будут постепенно заставлять российские фирмы повышать конкурентоспособность. Но участие России в ВТО заработает не сразу, а только когда будут введены серьезные меры по поддержке не сырьевых экспортеров, величаться расходы на науку, образование и здравоохранение. Труды конференции рассматривают основные из перечисленных проблем.
В данной статье обсуждается роль локального сообщества в развитии туризма в малых городах. Может ли символическое конструирование городских брендов, создание музеев и других достопримечательностей для туристов, происходить без активного участия сообщества? Как преобразования такого рода воздействуют на социальную жизнь малого города? В данной статье на примере успешного развития туризма в г. Мышкин рассматриваются различные стратегии производства туристического опыта. Особое внимание уделяется роли локального сообщества в воплощении данных стратегий политическими лидерами, а также тактике презентации сообщества туристам. Продемонстрировано, каким образом сочетание разных стратегий создаёт пространственные, символические и экономические условия для развития туризма, но в то же время влечёт за собой неоднозначные последствия для местного сообщества.
В книге, представляющей собой продолжение работы «Создание предпринимательских университетов», Бёртон Кларк объясняет, что можно сделать для того, чтобы университеты могли лучше отвечать на вызовы стремительно меняющегося мира в XXI веке. На примере 14 передовых институтов из США, Великобритании, Европы, Австралии, Латинской Америки и Африки автор показывает, каким образом университетам удается инициировать и проводить постепенные изменения, успешно адаптируясь к новым потребностям экономики и общества.
Книга представляет интерес для преподавателей и руководства университетов, исследователей высшего образования, а также тех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
Сборник статей и материалы международной научно-практической конференции по обновленному содержанию профессиональной подготовки по иностранным языкам.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.