?
Принципы "дополненной реальности" и интерактивная реконструкция в музеях
Художественная культура. 2013. № 4.
В статье рассматриваются принципы интеграции дополненной реальности в музейную экспозицию. Выход на первый план в конце XX века визуального способа передачи информации привел к кризису традиционного музея и поиску новых решений для привлечения посетителей. Развитие мультимедийных технологий способствовало их внедрению в пространство экспозиции, корректируя принципы взаимодействия с посетителями.
Гринчева Н. М., NY : Routledge, 2019
Добавлено: 30 сентября 2019 г.
Определенов В. В., Бузина Ю. В., Пахолкова А. Ю., Справочник руководителя учреждения культуры 2017 № 9
Использование технологий виртуальной реальности позволяет развивать музейные проекты, экспозиции, веб-продукты. Своим опытом в работе с виртуальной музейной реальностью поделились специалисты ГМИИ им. А. С. Пушкина. ...
Добавлено: 5 октября 2017 г.
Определенов В. В., В кн. : Panasonic business: Новые технологии для культуры и искусства. : [б.и.], 2016. С. 14-16.
Брошюра доступна по ссылке. ...
Добавлено: 15 ноября 2016 г.
Ефанов А. А., Степанченко В. А., Информационное общество 2019 № 3 С. 69-72
В статье предлагается научное и прикладное обоснование современных трендов медиапотребления. Оперируя методом вторичного анализа данных, авторы выстраивают прогностическую модель функционирования института медиа под влиянием медиапредпочтений и медиаориентиров поколения Z – молодой аудитории (15-20 лет). Эксплицируются новые типы медийного производства: производители контента и распространители контента. Делается акцент на усиление персонализации контента, адресно удовлетворяющей интересы и запросы ...
Добавлено: 12 ноября 2019 г.
Miège B., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2018 Т. 3 № 4 С. 22-37
Хотя впервые идея креативных индустрий появилась еще в середине 1990-х, они до сих пор остаются на стадии большого проекта. Центральной гипотезой данной статьи является предположение о том, что включение креативных индустрий и культурных индустрий в одну категорию, равно как и их объединение под названием «креативные индустрии» является некорректным и не вполне эффективным, несмотря на громкие ...
Добавлено: 27 мая 2020 г.
Шариков А. В., Проскурнова Е. Л., Кандакжи Л., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика 2018 Т. 23 № 4 С. 428-440
В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в январе-феврале 2018 г., целью которого было выявить, как российские телеканалы выполняют предписания закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Проанализировано более 45 тысяч эфирных элементов (телепрограмм, кинофильмов, сериалов, мультфильмов и др.), вышедших в эфир в начале 2018 г. Оказалось, что более половины ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Терехов Д. А., Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение 2023 Т. - № - С. 1-11
Статья посвящена структурообразующей функции игровых механик в видеоиграх. Для этого используется метод структурного анализа, предложенный Роланом Бартом для изучения устройства повествовательных текстов. Делается вывод, что игровые механики как структурные единицы интерактивного текста выступают одновременно «функциями» и «признаками» — двумя видами минимальных частей повествования. То есть в новом медиуме появляется более сложный неделимый элемент, также несущий ...
Добавлено: 27 марта 2023 г.
Кукулин И. В., Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2020 Т. 116 С. 41-66
Исследователи информационного общества – такие, как Мануэль Кастельс – говоря об Интернете и социальных медиа, обращают внимание прежде всего на их модернизационный и эмансипаторный потенциал. Однако в недавнее время теоретики стали больше обращать внимание на парадоксальный консервирующий эффект социальных медиа, проявляющийся, в частности, в формировании «пузырей», описанных Эли Паризером – замкнутых кластеров, внутри которых циркулируют ...
Добавлено: 2 октября 2020 г.
М. : Common place, 2023
Коллективная монография, опубликованная про итогам Международной научной конференции "Интермедиальные и интертекстуальные трансформации литературного произведения: вселенная Гарри Поттера" ...
Добавлено: 11 декабря 2022 г.
Жуков А. Д., Вестник Московского государственного университета культуры и искусств 2021 № 2 С. 154-163
В статье предложена оригинальная авторская методика обучения студентов и специалистов медианавыкам. Дан ретроспективный анализ принципов дополнительного образования. Автор обосновывает своё понимание принципов дополнительного образования, опираясь на философские труды Э. В. Ильенкова и В. В. Давыдова, формулировавших сверхзадачу педагога формулой «научить думать». Исходя из этой задачи, проанализированы результаты деятельности медиамастерской по формированию медианавыков у студентов. В ...
Добавлено: 26 декабря 2021 г.
Routledge, 2022
Добавлено: 24 октября 2022 г.
Глаголева А. В., Кузнецова Е. А., Решетникова А. С. и др., Международный научно-исследовательский журнал 2022 № 1 С. 25-30
В связи с пандемией COVID-19 рынок наружной рекламы в 2020 году пережил один из тяжелейших периодов за свою историю. Из-за снижения бюджетов на продвижение и сокращения транспортного трафика многие рекламодатели взяли перерыв в использовании данного инструмента продвижения. В результате проведенного обзора состояния рынка наружной рекламы в период с 2018 по 2021 г. в разных странах ...
Добавлено: 24 февраля 2022 г.
Дзялошинский И. М., Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019
Учебное пособие призвано помочь студентам понять глубокую взаимосвязь между катастрофическими изменениями экологической ситуации во всем мире и особенностями традиционных моделей человеческой коммуникации; дать представление об основных категориях и понятиях экологии коммуникаций, помочь овладению навыками экологически безопасной коммуникации.
Учебное пособие состоит из десяти глав, объединенных в три раздела. В первом разделе, озаглавленном «Экологический подход: проблемы и концептуальные ...
Добавлено: 1 февраля 2019 г.
Черненко Ю. А., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2019 Т. 4 № 1 С. 159-178
Представленное исследование посвящено различиям в визуальной репрезентации глобального модного медиабренда Vogue, которые могут отражать разные культурные установки исследуемых стран.
В рамках исследования был проведен визуальный анализ обложек журнала Vogue за 2018 год в 6 странах: США, Великобритания, Россия, Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Австралия. Исследование придерживается количественной логики: методом количественного контент-анализа был также проведен общий анализ содержания ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Zeng C., Пермякова Т. М., Смольянина Е. А. и др., Организационная психология 2023 Vol. 13 No. 3 P. 39-53
Аннотация. Цель. Данное исследование посвящено изучению связи между организационной репутацией и организационной ассимиляцией среди российских сотрудников. Метод. Для подробного рассмотрения российской деловой культуры исследование учитывает тип собственности организации (частные или государственные), а также период создания организации (до или после 1985 г.). Полученные данные от 237 сотрудников, работающих на условиях полной занятости, были проанализированы методом множественной ...
Добавлено: 30 декабря 2023 г.
Антонова В. А., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2021 Т. 6 № 3 С. 23-41
В статье анализируется влияние пандемии COVID-19 на российский подкастинг. Рассматриваются тенденции, которые зародились в этой сфере в связи с пандемией, в частности рост интереса российских слушателей к подкастам и рост числа выпускаемых подкастов, в том числе посвященных непосредственно пандемии. Автор изучает, как коронавирус повлиял на контент популярных российских подкастов, вошедших в топ-10 «Яндекс.Музыки» по итогам ...
Добавлено: 8 ноября 2021 г.
Силаков Д. В., Системный администратор 2018 № 10 С. 34-39
С ростом популярности контейнеризации приложений растет спрос на приложения, способные управлять большим количеством контейнеров. На слуху прежде всего Kubernetes и Docker Swarm. Однако у них есть и другие достойные открытые конкуренты. В этой статье мы рассмотрим Mesos, развиваемый фондом Apache ...
Добавлено: 20 февраля 2019 г.
М. : Издательство Московского университета, 2012
Материалы Семинара для молодежных лидеров и молодых ученых стран Евразийского региона в рамках V международной конференции «Евразия и глобализация: многоаспектность глобальных исследований ...
Добавлено: 10 декабря 2021 г.
Силаков Д. В., Системный администратор 2017 № 6-7 С. 19-23
Многим программам, устанавливаемым в дистрибутив Linux из сторонних репозиториев, от основной системы требуются только ядро и небольшой набор базовых библиотек. В такой ситуации логичным шагом представляется поставка приложения в некоторой изолированной среде, дополнительно гарантирующей отсутствие нежелательного влияния приложения на ОС и наоборот, что может происходить, например, если библиотеки приложения дублируют системные.
На роль такой среды отлично подходят контейнеры, а точнее, имеющиеся в современном ядре Linux средства изоляции, ...
Добавлено: 24 августа 2017 г.
Евстафьев Д. Г., Международная аналитика 2018 № 4 С. 33-46
Обострение отношений России и Запада, в основе которых лежат отношения России и США, является не только результатом пропаганды, но и отражает ряд конфликтных реальностей современной системы международных политических и экономических отношений, в развитии которых Россия может сыграть значительную роль, которая будет в наибольшей степени проявляться на этапе формирования архитектуры новой системы глобальных отношений. Эта система ...
Добавлено: 12 апреля 2019 г.
Векслер А. Ф., Музей 2015 № 2
Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ (Москва) осенью 2014 года предложили студентам 4 курса факультета «Коммуникаций, медиа и дизайна» учебный проект - разработку коммуникационной стратегии одного из российских музеев. Идея проекта была подсказана самим форматом ВШЭ, его статусом национального исследовательского института. Организация учебного процесса с помощью проектно-учебных технологий является одним из интереснейших направлений академического развития вуза, ...
Добавлено: 3 сентября 2015 г.
В статье рассматриваются медиастратегии «Исламского государства» (ИГ). Авторы приходят к выводу, что «мягкая сила» ИГ основывается на трех составляющих: культура, политическая идеология и внешняя политика. Источниками «мягкой силы» являются компоненты ее привлекательности для потребителя, т.е. те элементы и образы, которые позволяют заинтересованному и применяющему «мягкую силу» добиться контроля над потребителем. За время своего существования ИГ ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.
Хоружий С. С., Каз. : Изд-во Казанского инновационного ун-та им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016
Книга развивает новый подход к изучению социальной реальности в ее динамике, основанный на выявлении связей между социальными и антропологическими явлениями. Базой подхода служит синергийная антропология, в рамках которой строитсч аппарат для описания и освоения, "колонизации" интерфейса Социального и Антропологического. Главным орудием колонизации служат антропологические тренды, для работы с которыми развиваются две методики: диагностика трендов (отыскание ...
Добавлено: 20 сентября 2017 г.