• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Роль России в создании хоккейного рынка в Китае: спортивная дипломатия, опыт управления и бизнес-модель

Алтухов С. В., Агеев В. И.

Статус Пекина как столицы зимних Олимпийских игр 2022 года предполагает обязательное участие сборной команды Китая по хоккею с шайбой, команды, которая в настоящее время занимает лишь 38-е место в мировом рейтинге. Перспектива создания конкурентоспособной китайской команды к 2022 году заставила китайские власти серьезно взяться за эту проблему. Согласно стратегии общего спортивного управления Китая, основная идея Олимпийских игр 2022 года в Пекине - популяризация еще не очень развитых зимних видов спорта среди 300 миллионов местных жителей. И хоккей становится важной частью этой стратегии. Федерация хоккея России и Континентальная хоккейная лига стали основными китайскими партнерами по хоккею в этой программе. Эксперты понимают, что в течение пяти лет трудно добиться серьезных и кардинальных изменений. Необходимо создать ледовые инфраструктурные объекты, обеспечить подготовку квалифицированных тренеров и преподавательский состав, разработать программу подготовки резерва, создать эффективный внутренний рынок хоккея. Но опыт России в подготовке Олимпийских игр 2014 года в Сочи, лидирующие позиции российского хоккея, практика сотрудничества с партнерами по хоккею и желание развивать новые рынки хоккея, позволяют добиться желаемых результатов.