• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Рынки контекстной рекламы: эмпирические и экспериментальные работы

Смирнов А. С., Измалков С. Б., Давыдов Д. В.

В последние несколько лет в мировой экономической науке активное развитие получило направление исследований, посвященное интернет-аукционам контекстной рекламы. Интерес к таким исследованиям вызван бурным ростом рынка онлайн-рекламы и широкими возможностями для теоретического анализа и применения получаемых результатов, в особенности с точки зрения теории дизайна механизмов. В данной работе мы предлагаем обзор и анализ основных эмпирических статей по аукционам контекстной рекламы. Исследователь таких аукционов типично сталкивается с одним из двух следующих вопросов, какую модель аукционов и с какими предположениями выбрать для анализа и как использовать существующие модели, для того чтобы по наблюдаемым данным сделать выводы о поведении участников. Соответственно, в обзоре мы сосредоточились на ключевых работах, проверяющих предположения существующих теоретических моделей с использованием данных по ставкам реальных аукционов, а также экспериментальных данных. Помимо этого, мы описываем наиболее представительную структурную модель, позволяющую выявить основные параметры предпочтений пользователей и ответить на вопрос о том, как пользователи меняют свое поведение в случае изменения правил аукциона. В работе также обсуждаются дальнейшие направления исследований в указанной области.