Статья
Сколько средств государство должно выделять на здравоохранение? Дает ли международный опыт однозначный ответ?
Цель исследования - определить количественные ориентиры для оценки объемов государственного финансирования здравоохранения на основе поставленных целей
Статья посвящена оценке эффективности российской системы медицинского обеспечения с помощью современных инструментов анализа, в частности моделирования эффективной границы (SFA -Stochastic Frontier Analysis). SFA представляет собой зависимость средней ожидаемой продолжительности жизни от результата расходов в сфере здравоохранения, среднего количества лет обучения и факторов риска для здоровья в качестве объясняющих переменных. В настоящее время прослеживается значимое отставание российской системы здравоохранения от многих развитых стран по основным показателям состояния здоровья общества. Используемый метод предполагает расчёт производственной функции здоровья, позволяющей оценить, как нерациональное использование ресурсов влияет на различные показатели здоровья. Итогом построения функции выступает расчет средней про-должительности жизни населения, представляющий собой линейную зависимость некото-рого набора объясняющих переменных. На данных 11 стран за период с 2000 по 2013 гг. бы-ла доказана прямая зависимость продолжительности жизни от неравенства в доходах населения, измеренного коэффициентом Джинни, и обратная зависимость - со среднедуше-вым доходом и долей государственных расходов на здравоохранение в общем объеме госу-дарственных расходов. В заключении даются рекомендации по совершенствованию систе-мы здравоохранения в России. Например, внедрение системы соплатежей населения на определенный печень услуг; создание единой системы по использованию ресурсов и управле-нию в сфере медицинского обеспечения; развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, сбалансированность федерального и регионального финансирования здравоохранения будет способствовать повышению эффективности системы медицинского обслуживания.
Процесс системного становления и развития экономики знаний определяет человеческий капитал в качестве главного фактора экономического роста и процветания государства. Особого внимания со сторны государства в условиях нестабильности экономики и ограниченности ресурсов заслуживает изучение вопросов качества финансирования всех компонент человеческого капитала, фундаментальной и важнейшей из которых неизменно выступает здоровье общества. В этой связи на первый план выходит необходимость оценки эффективности финансирования государственных расходов на здравоохранение. В статье развивается методика расчета интегрального стандартизованного показателя государственного финансирования здравоохранения с учетом специально сформированной системы критериев. Результаты анализа позволят разрабатывать и принимать управленческие решения в интересах повышения благосостояния, качества и уровня жизни населения страны.
В главе представлена общая характеристика изменений в российском здравоохранении за два последних десятилетия с особым вниманием к изменениям в системе его финансирования.
Переход к рыночной экономике вызвал существенные изменения в управлении и финансировании российской системы здравоохранения. В 1992 г. была проведена децентрализация управления здравоохранением – как часть общей децентрализации системы государственного управления. Она усугубила унаследованную от СССР фрагментацию системы государственного финансирования здравоохранения. В 1993 г. система бюджетного финансирования здравоохранения была дополнена обязательным медицинским страхованием. Первым положительным результатом данной реформы стало расширение источников государственного финансирования здравоохранения, что, однако, не смогло предотвратить снижение объемов доступных средств в 90-е гг., вызванное экономическим кризисом и сокращением государственных расходов в период перехода от командной экономики к рыночной. Значительная доля затрат на здравоохранение легла на плечи населения.
Начиная с 2000 г. объемы государственного финансирования здравоохранения существенно увеличились. Тем не менее, сегодняшняя система финансирования имеет ряд недостатков в обеспечении доступности здравоохранения для большинства граждан, защиты от финансовых рисков, связанных с лечением, и эффективности использования имеющихся ресурсов.
За последние пятнадцать лет необходимость проведения широкомасштабной реформы российской системы здравоохранения неоднократно декларировалась в правительственных документах. Однако реальные изменения по сравнению с декларировавшимися намерениями были чрезвычайно скромными. Лишь в 2010 г. был принят новый закон об обязательном медицинском страховании, благодаря которому удалось радикально изменить организацию финансирования здравоохранения.
Настоящая глава дополняет уже имеющиеся публикации на эту тему за счет последовательного анализа реформ российского здравоохранения за последние два десятилетия.
Сборник материалов Международной научно-практическая конференция IX Левитовские чтения. «Особенности исследований в психологической, педагогической практике и социальной работе». 23-24 апреля 2014 года, Москва, МГОУ
This prototype development explains the challenges encountered during the ISO/IEEE 11073 standard implementation process. The complexity of the standard and the consequent heavy requirements, which have not encouraged software engineers to adopt the standard. The developing complexity evaluation drives us to propose two possible implementation strategies that cover almost all possible use cases and eases handling the standard by non-expert users. The first one is focused on medical devices (MD) and proposes a low-memory and low-processor usage technique. It is based on message patterns that allow simple functions to generate ISO/IEEE 11073 messages and to process them easily. MD act as X73 agent. Second one is focused on more powerful device X73 manager, which do not have the MDs' memory and processor usage constraints. The protocol between Agent and Manager is point-to-point and we can distribute the functionality between devices.
Developed both implementation X73 Agent and Manager will cut developing time for applications based on ISO/EEE 11073.
В статье анализируются концептуальные подходы к планированию кадров здравоохранения. Выделяются главные диспропорции в составе врачебных ресурсов. Представлена количественная оценка влияния структурных сдвигов в системе оказания медицинской помощи на общую потребность во врачебных кадрах. Формулируются главные направления кадровой политики, нацеленные на преодоление дефицита врачей.
Главные выводы: 1) имеющаяся численность врачей может быть достаточной для удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи при условии проведения серьезных преобразований в структуре медицинской помощи и составе кадров отрасли; 2) политика экстенсивного наращивания числа врачей бесперспективна.
В спектре внутренней медицины гастроэнтерология является одной из наименее освещенных научными доказательствами областей. Это не означет, однако, что еe практика не может быть усовершенствована последовательным использованием подходов доказательной медицины
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
В статье рассматриваются проблемы влияния внешних условий при оценке эффективности государственного сектора методом Data Envelopment Analysis. На примере системы здравоохранения в российских регионах в 2011 г. проводится сравнительный анализ современных методов учета внешних условий. Предлагается перспективная методика коррекции оценок эффективности, полученных методом DEA. Несмотря на преимущества DEA-анализа как инструмента оценки эффективности государственной власти, его применение связано с рядом методологических трудностей. Учет нескольких факторов, влияющих на эффективность, требует применения более сложных методов, наиболее перспективным из которых является кластеризация изучаемых DMU по набору признаков и построение локальных границ производственных возможностей. Применение регрессионного анализа для коррекции оценок в настоящее время требует более глубокого изучения, поскольку не исключена возможность появления систематических ошибок в коррекции. Наиболее перспективным подходом представляется сочетание коррекции исходных показателей и кластеризации, дополненное многостадийным анализом. Рассмотрение нескольких стадий преобразования ресурсов общества в общественно полезный результат позволит локализовать слабые стороны работы государственной организации.
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.