• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММНЫХ ИНЖЕНЕРОВ

Инженерное образование. 2019. № 26. С. 84-91.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), ускоряющих процесс сбора, накопления, хранения, обработки и передачи данных, в систему высшего образования является весьма актуальным. В статье затрагиваются проблемы смешанного обучения и представлена образовательная модель групповой работы с применением электронных ресурсов, используемая при обучении будущих разработчиков программного обеспечения. Поскольку технологии развиваются стремительно, и количество обучающих платформ возрастает, университеты вынуждены интегрировать ИКТ в программы обучения. С целью привлечь абитуриентов, а также иностранных студентов вузы конкурируют и создают на своей базе все необходимые условия для обучения иностранным языкам. Моделирование учебного процесса подготовки будущих программных инженеров позволяет решить поставленные задачи. Данное исследование апробирует эффективность предложенной модели путем тщательного анализа плюсов и минусов смешанного обучения в сравнении с традиционным подходом. Образовательная модель на основе электронных ресурсов была внедрена в группах Программная Инженерия, изучающих английский язык. Всего в эксперименте приняли участие 100 студентов Национального исследовательского университета Высшей школы экономики, нижегородского филиала. Результаты эксперимента подтвердили эффективность данной модели как средства развития навыков устной и письменной англоязычной речи за счет оптимизации, повышения мотивации и индивидуализации обучения.