• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Перья, фрукты и зефир: спектакулярность в дизайне костюмов для голливудских фильмов 1920–1940-х годов

Исследование посвящено феномену экзальтированных и необычных костюмов в классических голливудских фильмах. Статья представляет собой попытку комплексного анализа причин, которые обусловили появление подобных образов на экране, а также их места в структуре сюжета конкретных фильмов. В первую очередь автор рассматривает специфику дизайна сценических и перформативных костюмов в голливудских мюзиклах 1930-40-х годов, акцентируя внимание на влиянии традиции бродвейских ревю-постановок, в особенности театрализованных шоу Флоренца Зигфельда. Вторая часть статьи посвящена анализу экспрессивности образов маскарадных костюмов на экране, а также особенностям визуализации внешней трансформации женских персонажей через изменения в их внешнем виде, костюме и стиле. Наконец, автор прослеживает тенденцию к символизму в дизайне кинокостюмов, где особенно часто фигурируют отсылки к анималистическим образам, а тема сексуальности нередко раскрывается через съедобные символы, в особенности через визуализацию в костюмах и аксессуарах образов ярких фруктов и ягод, или же кондитерских изделий. В заключение автор подчеркивает, что утрированные образы и спектакулярность в дизайне голливудских костюмов были связаны не только с нарративными особенностями тех или иных фильмов, или же адаптирущимися функциями костюмов на определенных этапах эволюции американской киноиндустрии. Такие образы функционировали и как своеобразный визуальный аттракцион, направленный как на создание сильного впечатления от увиденного у зрительской аудитории, так и развивающий практически сенсорный уровень восприятия фильма за счет акцента на телесности и внимания к фактурным деталям костюмов на экране.