• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Директора школ мегаполисов. Как они управляют образовательным процессом?

 Статья основывается на результатах международных исследований, доказывающих наличие корреляции между академическими результатами школьников и качеством работы по управлению образовательным процессом. Авторы предлагают способ сравнения уровня вовлеченности директоров в управление образовательным процессом руководителей школ, расположенных в четырех российских мегаполисах. Для анализа используется инструмент самооценки «Оценка работы директора школы по руководству учебным процессом» и модель педагогического лидерства Ф. Халлингера. Проводится сопоставительный анализ данных по четырем мегаполисам. Выдвигаются гипотезы и формулируются выводы относительно лидерского профиля школьных управленцев. Достоверность результатов проверяется сравнением данных со временем, затраченным управленческими командами школ на тот или иной вид деятельности. Материалы интервью, взятых у директоров школ и их заместителей, подтверждают гипотезы, сформулированные авторами.
В заключение авторы обсуждают возможные ограничения использования результатов исследования, обозначают его перспективы.