• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Разработка и апробация сокращённой версии методики «Социальные аксиомы» М. Бонда и К. Леунга

В данной статье описан процесс разработки и апробации сокращенной версии опросника М. Бонда
и К. Леунга «Социальные аксиомы». Предыдущая, адаптированная на русском языке, версия содержит
126 пунктов, что усложняет ее использование в прикладных целях, а также в больших опросах на репре-
зентативных выборках. Поэтому возникла потребность создания сокращенной версии данной методи-
ки. Особенности метода. Разработанная авторами новая версия опросника содержит 31 пункт. Выборка,
которая использовалась для апробации сокращенной версии, включала 867 респондентов (36% мужчин,
67% женщин, средний возраст 28,6 лет). При обработке данных использовались конфирматорный фак-
торный анализ и корреляционный анализ; надежность-согласованность оценивалась при помощи ко-
эффициента α-Кронбаха. Надежность и валидность. Авторам удалось разработать сокращенную версию
методики, которая обладает высокой надежностью-согласованностью, подтверждает пятифакторную
структуру модели социальных аксиом. Результаты сокращенной версии имеют высокую корреляцию
с результатами, полученными с использованием полной версии данной методики, что подтверждает ее
валидность. Область применения. Методика может использоваться в научных исследованиях в области
социальной, кросс-культурной, экономической психологии. Данный опросник также можно использо-
вать в прикладной работе, например, в сфере организационной диагностики или профотбора.