Статья
The contradictory nature of lifelong learning in the post-transition Russia
The literature tends to neglect the role of individuals in formal skills training in Russia during the period of economic growth between 2001 and 2014. The present study addresses this oversight. Although to a certain extent, studies have associated the prosperous years of recent economic growth in Russia with training, they have not considered that the Russian population insisted on better qualifications. The present study shows that such insistence came primarily from skilled non-manual workers who resided in cities, worked more than eight hours per day, had second jobs, and were in great demand by organizations. Drawing on the panel data of the Russian Longitudinal Monitoring
Survey—Higher School of Economics, we argue that individual heterogeneity over the period of economic growth between 2001 and 2014 in Russia significantly contributed to the unobserved variation in training and cannot be ignored in applied socioeconomic studies of human capital. After accounting for important within- and between-person characteristics, we find that 26% of the variation in training during the studied years is attributable to the unobserved characteristics of individuals and 7% to jobs, whereas only 0.2% is accounted for by the time trend. We use multilevel longitudinal probit models with cross-classifications to partition the variation in skills training into individual and job-specific levels in the context of Russia’s recent economic growth. Our results show that in some knowledge-based societies, lifetime learning may slightly be a function of the years of economic prosperity and more likely based on the unobserved individual traits.
В статье показывается важность научного оснащения общества, обеспечения людей знаниями о самих себе и окружающем мире, обучения и воспитания их, привития им чувств единения и благородства, правды и справедливости, этики и эстетики, общих для всех людей начал жизни, в том числе декларируемых в рамках религиозного просвещения. Исследуются, вместе с тем, случаи, когда научная, учебная, воспитательная или религиозная деятельность сопровождается доведением человека до подневольного состояния, означающего его эксплуатацию. Рассматриваются вопросы противодействия посягательствам на свободу от соответствующих видов эксплуатации, в том числе с использованием уголовно-правовых средств.
Обучение и развитие сотрудников является одним из основных направлений работы HR-менеджера в организации. В учебнике представлены описание и анализ тренинга как одного из методов обучения и развития персонала. Структура учебника включает в себя методологические и методические аспекты тренинга как метода развития личности, группы, организации. Каждый раздел содержит вопросы для самопроверки и практические задания.
Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Управление бизнесом», «Управление персоналом», "Психология личности", а также другим социально-психологическим направлениям.
В сборнике освещены проблемы подготовки кадров на современном этапе экономического развития, охарактеризованы инновационные процессы в дополнительном профессиональном образовании и т.п.
Editors Neal Chalofsky, Tonette Rocco, and Michael Lane Morris have compiled a collection of chapters sponsored by the Academy of Human Resource Development that provide revolutionary insight into the concepts, theories, research initiatives, and practical applications essential to HRD. Topics range from HRD foundations, workforce development, and management to more specific topics such as implementing and managing HRD initiatives in the organization. The chapters are written by professionals who offer a wide range of experience and who represent the industry from varying international and demographic perspectives. The questions addressed include:
• Nationally and internationally, how does HRD stand with regard to academic study and research?
• What is its place in the professional world?
• What are the philosophies, values, and critical perspectives driving HRD forward?
• What theories, research initiatives, and other ideas are required to understand HRD and function successfully within this field?
• As the industry grows, what are the challenges and important issues that professionals expect to face? What hot topics are occupying these professionals now?
В статье рассматриваются лингвистические характеристики устной монологической речи и психолого-педагогические аспекты формирования навыков и умений подготовленного монологического высказывания. На основе проведенного анализа предлагается технология обучения студентов неязыковых специальностей подготовленному монологическому высказыванию на научные и профессиональные темы на иностранном языке.
The concept and aim of evidence-based entrepreneurship (EBE) is discussed as a strategy to overcome the divide between knowledge developed in the field of entrepreneurship and its use in practice. We argue that meta-analyses can and should be used in entrepreneurship research (and that it should also be used for qualitative work).
Данное исследование посвящено выявлению связи между согласованностью черт темперамента, определенным по трем разным опросникам темперамента (Личностный опросник Айзенка (EPI), Павловский опросник темперамента (PTS), NEO-Five Factory Inventory (NEO-FFI)), и динамикой обучения по методу биологической обратной связи (БОС).
В статье рассматриваются основные проблемы подготовки магистров менеджмента, ценность и роль проведения научных исследований, подготовки магистерской диссертации в формировании их профессиональных компетенций. Предлагаются пути идентификации профессиональных компетенций, критерии и методы их оценки в процессе обсуждения магистерской диссертации.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
В статье рассматриваются проблемы влияния внешних условий при оценке эффективности государственного сектора методом Data Envelopment Analysis. На примере системы здравоохранения в российских регионах в 2011 г. проводится сравнительный анализ современных методов учета внешних условий. Предлагается перспективная методика коррекции оценок эффективности, полученных методом DEA. Несмотря на преимущества DEA-анализа как инструмента оценки эффективности государственной власти, его применение связано с рядом методологических трудностей. Учет нескольких факторов, влияющих на эффективность, требует применения более сложных методов, наиболее перспективным из которых является кластеризация изучаемых DMU по набору признаков и построение локальных границ производственных возможностей. Применение регрессионного анализа для коррекции оценок в настоящее время требует более глубокого изучения, поскольку не исключена возможность появления систематических ошибок в коррекции. Наиболее перспективным подходом представляется сочетание коррекции исходных показателей и кластеризации, дополненное многостадийным анализом. Рассмотрение нескольких стадий преобразования ресурсов общества в общественно полезный результат позволит локализовать слабые стороны работы государственной организации.