• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Измерение образовательных достижений пятиклассников по математике: связь с самооценкой и интересом

Образовательные достижения учеников могут быть связаны не только с уровнем полученных знаний, но и с такими индивидуальными характеристиками, как самооценка и интерес.На примере изучения математики в нашем исследовании основной целью является рассмотрение связи между тремя переменными: образовательными результатами по математике, математической самооценкой и интересом к этому предмету.Мы проверяем три гипотезы о: (1) связи между уровнем самооценки и образовательными достижениями; (2) связи между познавательным интересом и образовательными достижениями; (3) модерирующем эффекте познавательного интереса в связи между самооценкой и образовательными достижениями.В исследовании приняли участие ученики пятого класса (N=316, средний возраст — 11 лет, 56% — девочки), которые решали тест по математике и отвечали на вопросы личностного опросника.В результате мы показали, что высокие образовательные достижения по математике связаны с высоким уровнем математической самооценки, p<0,001.При этом связь между этими переменными не модерируется интересом к математике, p>0,05.Мы можем заключить, что своевременное определение уровня самооценки и дальнейшее поддержание ее на достаточном уровне будут способствовать профориентации школьников.