• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Экологический активизм в цифровой среде как инструмент влияния на государственные решения

Помигуев И. А., Каминская Т. Л., Назарова Н. А.

Рассмотрены ведущие коммуникативные стратегии экологических организаций и отдельных экологических активистов, используемые в цифровых медиаформатах, а также результаты данной коммуникационной активности. Проанализирован контент общественно-политических федеральных СМИ различной политической направленности (имеющие в цифровой среде более 100 тысяч читателей) и постоянно обновляемые цифровые каналы информации экологической направленности (сайты организаций, аккаунты в социальных сетях), имеющие более тысячи подписчиков. Анализ показал: в России сформировался экологический медиадискурс, экологические организации и движения стали заметной силой, влияющей на формирование общественного мнения. Выделены три тематические доминанты: «мусорная» проблема, обращение людей с животными и причинение человеком вреда окружающей среде.

Проанализирована результативность работы экологов в законодательном поле и статистика законодательной деятельности парламента в отрасли "Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды»", начиная с 2000 г. Рассмотрены наиболее яркие случаи работы экологических активистов с конкретными законодательными инициативами: законопроекты “Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», “О запрете контроля качества парфюмерно-косметической продукции и ее ингредиентов на животных”, О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха”, а также инициативы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (т.н. «мусорная» проблема).