• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

On Mathematical Visualization in Education

Communications in Computer and Information Science. 2020. Vol. 1140. No. 1. P. 11-27.
Karpov A., Klepov V. Y., Nikitin A. A.
Научный редактор перевода: V. A. Sukhomlin.

Настоящая статья посвящена вопросу использования современных информационных технологий в аудиторном образовательном процессе. В ней подчёркивается необходимость объединения символьной и визуальной математики, описываются проблемы, связанные с этим вопросом, делается обзор существующих систем и определяются требования, которым должна удовлетворять современная система визуализации. В связи с этим, данный текст задумывается как некоторый манифест по использованию математической визуализации в образовательном процессе.  Далее описываются существующие наработки, созданные командой авторов. Описывается работа уже функционирующего сайта visualmath.ru. Этот ресурс содержит объёмную библиотеку текстовых и визуальных модулей,  на основе которых преподаватели смогут создавать свои лекции-презентации, снабжённые большим количеством визуальных материалов. Важнейшей частью статьи является описание работы быстрых и мощных графических JavaScript-библиотек: Skeleton и Grafar. Первая из этих библиотек предназначена для отображения двумерных графиков и способна обрабатывать очень большие массивы элементов за исключительно короткое время, а вторая позволяет визуализировать красивейшие трёхмерные объекты,  прорабатывать их освещённость, прозрачность и т.п. В заключении приводится ряд примеров использования вышеописанных библиотек. Демонстрируются уже созданные визуализации для курсов математического анализа и аналитической геометрии.