• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Роботизация новостной журналистики в России: новые принципы работы редакции и трансформация журналисткой этики

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2019. Т. 4. № 3. С. 85-102.
Исаев Е. М., Кокорева М. В.

Данное исследование посвящено описанию процессов трансформации журналистской этики (в частности проблемы факт-чекинга и ответственности за материалы) в процессе роботизации профессии в России при помощи анализа редакционной политики изданий, использующий алгоритмы для создания контента СМИ, а также ряда экспертных интервью с респондентами, которые столкнулись или сталкиваются с процессами роботизации СМИ в рамках своей сферы деятельности. Несмотря на потенциальные выгоды медиаиндустрии от внедрения алгоритмов в работу редакции, а также неминуемый пересмотр стандартов журналистской этики, российские медиакомпании с недоверием и скептицизмом относятся к данному направлению, а ответственность остается на плечах журналиста не только из-за уязвимости алгоритма в российских реалиях, которые разработчики пока не могут довести до релевантного уровня выполнения работы и недоверия журналистов к направлению, но и отношение к алгоритму как к инструменту, с помощью которого человек может упрощать свою работу.