• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Проблемы и особенности логистической поддержки деятельности маркетплейсов

По мере развития рынка интернет-торговли, наблюдается его постепенная консолидация. Появляется всё больше и больше электронных торговых площадок (маркетплейсов), объединяющих ряд интернет-магазинов, значительная часть которых является предприятиями малого и среднего бизнеса. Активный рост маркетплейсов создаёт новые вызовы для логистики электронной торговли. Наличие большого числа контрагентов (как покупателей, так и поставщиков), постоянно расширяющаяся товарная номенклатура, различные модели взаимодействия с поставщиками, в сочетании с продолжающейся географической экспансией, существенно усложняют логистическую поддержку деятельности электронных площадок. В статье предлагается классификация маркетплейсов, проводится сравнительный анализ крупнейших площадок на рынке РФ, исследуются типичные проблемы логистической составляющей их работы, рассматривается возможность использования механизма горизонтальной кооперации для решения части выявленных проблем.

При использовании методов сравнительного анализа, классификации, аналогии, а также методов горизонтальной кооперации, были получены следующие результаты:

  1. Определены факторы, обусловливающие комплексный характер проблем логистической деятельности маркетплейсов в сравнении с обычными интернет-магазинами
  2. Сформулированы условия целесообразности использования горизонтальной кооперации на электронных торговых площадках
  3. Предложены варианты распределения групп функций между участниками проекта горизонтальной кооперации: поставщиками (интернет-магазинами), маркетинговыми посредниками, специализирующимися на размещении товаров на разных виртуальных площадках, маркетплейсом, провайдерами логистических услуг, банками и/или финансово-технологическими компаниями, куратором проекта, обеспечивающим взаимодействие сторон
  4. Предложено использование метода вектора Шепли для разделения общего эффекта, полученного в результате сотрудничества поставщиков маркетплейса.