• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Интеграция организаций высшего образования в решение задач социально-экономического развития регионов и модели оценки ее эффективности

Данное исследование направлено на изучение роли университетов в социально-экономическом развитии региона, сравнительный анализ моделей оценки эффективности интеграции университетов в решение задач регионального развития с целью определения комплекса наиболее релевантных количественных и качественных показателей такой оценки и выделения ее основных этапов.

Основной метод эмпирического исследования — метод экспертного интервью. Также использованы статические данные, опубликованные стратегии развития регионов и материалы прикладных исследований по сходной тематике.

На основе эмпирического материала, полученного авторами, были определены основные роли, которые может играть университет в региональном развитии, рассмотрено соотношение стратегии региона и университета и особенности участия вуза в формировании региональной стратегии. Были выявлены имеющиеся и потенциальные механизмы интеграции, существующие и возможные условия для сотрудничества и релевантные формы его организации, оценены качество и количество тех ресурсов и компетенций, которыми располагает вуз для целей решения региональных задач, и возможности их наращивания. В итоге определились 2 группы показателей, характеризующих включенность университета в решение социально-экономических задач развития региона — количественные и качественные, предложены определяющие их индикаторы и выделены основные этапы проведения оценки эффективности такой интеграции. 

При соотнесении полученных результатов с материалами других исследовательских предложений была дополнительно сформирована группа качественных показателей, а среди количественных определилась ранее не идентифицированная группа административно-информационных индикаторов.

Результаты исследования могут быть рекомендованы университетам и региональной власти для формирования эффективной модели взаимодействия в интересах развития региона, а результаты оценки деятельности вузов по предложенному алгоритму могут быть использованы для обоснования эффективности инвестиций в деятельность того или иного вуза.