• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся общеобразовательных учреждений как одно из направлений противодействия коррупции

Правовая культура. 2019. № 3 (38). С. 93-104.

За последнее десятилетие в нашей стране было принято больше сотни нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, основное внимание в которых уделено вопросам формирования антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих. При этом меры по популяризации в обществе антикоррупционных стандартов поведения через систему образования - от дошкольного до высшего - закреплены в них явно недостаточно. В современных условиях особое значение приобретает формирование антикоррупционного мировоззрения у школьников, ибо среднее общее образование направлено на становление и развитие личности, утверждение нраственных ценностей и жизненных принципов. Данные обстоятельства объясняют актуальность темы исследования. В статье особое внимание уделяется необходимости использования потенциала воспитательно-образовательной деятельности учебных заведений. Предлагаются три формы антикоррупционного воспитания обучающихся. Предметом исследования выступают вопросы, связанные с организацией антикоррупционного воспитания (обучения). Целью работы является совершенствование воспитательно-образовательной работы общеобразовательных учреждений, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения подрастающего поколения. Для ее достижения использованы общенаучные и частнонаучные методы: диалектический метод познания, метод системного анализа, методы сравнений и аналогий и ряд других. Научная новизна статьи заключается в формировании основ концепции комплексной (интегрированной) формы антикоррупционного воспитания (обучения) школьников. Развитие правосознания, привитие ценностей законности и правопорядка, уважение прав и свобод граждан, формирование правовой культуры и нетерпимости к коррупционному поведению должны осуществляться в рамках реализации основных образовательных программ. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения учащихся общеобразовательных учреждений обосновывается необходимость обновления не только федеральных государственных образовательных стандартов, но и основных образовательных программ, а также принятия методических рекомендаций для учителей.