• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Индивидуальные ценности и активность использования интернета: сопоставление России и Европейских стран

Представлены результаты кросс-культурного исследования взаимосвязи активности использования интернета и индивидуальных ценностей высшего порядка (по Ш.Шварцу): «Самопреодоление» - «Самоутверждение» и «Открытость изменениям» - «Сохранение».  В качестве эмпирической базы послужили данные восьмой волны Европейского Социального Исследования (ESS). В сравнительной перспективе были проанализированы связи активности использования интернета и ценностей в России (N=2430), а также в трех европейских странах, занимающих самый высокий рейтинг в сфере развития информационно-коммуникационных технологий (ICT Development Index, 2017) – Исландия (N=880), Швейцария (N=1519), Великобритания (N=1926). Данные обрабатывались при помощи моделирования структурными уравнениями (SEM), а также мультигруппового моделирования структурными уравнениями (MGSEM). Исследование показало, что схожим между Россией и европейскими странами является отсутствие связи активности использования интернета с ценностями «Самопреодоления», а также положительная связь с ценностями «Открытость изменениям». Также, были обнаружены следующие различия в паттернах связей: на выборке россиян ценности «Саомутверждения» связаны позитивно с активностью использования интернета, а на выборке западноевропейских стран данная связь отсутствует, но наблюдается отрицательная связь ценностей «Сохранения», отсутствующая у россиян. На основе полученных данных высказывается предположение о том, как могут меняться ценности россиян в процессе дальнейшей цифровизации общества и повышения вовлеченности в использование интернета.