• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Паттерны поведения в среде высшего образования

Высшее образование в России. 2016. Т. 197. № 1. С. 95-104.

Статья посвящена исследованию формальных и неформальных ограничений в отечественной системе высшего образования, в работе исследованы паттерны, формируемые множеством ограничений. Рамки налагаются не только регулятором деятельности, регламентирующими документами учебного заведения, где работает преподаватель, но и социумом (взгляды и убеждения представителей среды, стереотипы поведения, мейнстрим в научном направлении). Проанализированы элементы давления со стороны администрации, в частности, вопросы моббинга и механизма обмена дарами, а также возможности оппортунистического поведения при мотивации преподавателей высшего учебного заведения. Особое внимание уделено факту повышения значимости нагрузки в вузе и механизмам распределения этого специфического ресурса внутри высшего учебного заведения. Преподаватель ставится в зависимые условия от неформальных требований учебного заведения, что в итоге формирует не только его поведение, но также оказывает воздействие на его взгляды и убеждения.