• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ОПТИМИЗМА И УРОВНЯ НАРЦИССИЗМА CEO НА СТРУКТУРУ КАПИТАЛА КОМПАНИИ

Корпоративные финансы. 2019. Т. 13. № 1. С. 60-75.
Денисова Т., Демин И., Федоров Ф., Ледяева С.

Цель исследования - оценка влияния оптимизма и нарциссизма CEO на структуру капитала компании. В основе методики исследования лежит текстовый анализ. База исследования включала финансовую и экономическую информацию по 225 российским компаниям. Для выявления уровня оптимизма анализировались обращения CEO в ежегодных отчетах компаний, для определения уровня нарциссизма - интервью CEO. В обоих случаях использовался метод «мешка слов», причем уровень оптимизма выявлялся на основе подсчета числа позитивных и негативных терминов на основе использования словарей, позволяющих оценить уровень тональность текста, а уровень нарциссизма - на основе соотношения числа местоимений первого лица единственного и множественного числа. Кроме того, для всех текстов рассчитывался индекс Ганнинга и степень равномерности распределения негативных и позитивных терминов по индексу Херфиндаля-Хиршмана. В качестве дополнительного индикатора уровня нарциссизма использовалось число фотографий CEO в отчете компании. Контрольные переменные включают процент женщин и размер совета директоров, возраст CEO, средний возраст членов совета директоров, возраст председателя, количество менеджеров в компании, срок пребывания на посту СЕО и председателя, а также финансовые показатели компании. Влияние этих факторов на структуру капитала компании оценивалось на основе модели панельной регрессии. Было частично доказано влияние уровня нарциссизма и уровня оптимизма на принятие решений по структуре капитала компании. Наиболее значимым фактором, отражающим уровень оптимизма, оказалось число позитивных терминов в тексте, а уровень нарциссизма - число фотографий CEO. Заметное влияние оказывает и индекс Ганнинга. Переменные, рассчитанные по индексу Херфиндаля- Хиршмана, оказались незначимыми, поэтому были исключены из модели. Результаты исследования показывают, что в дополнение к общим характеристикам CEO (пол, возраст, образование) при прогнозе финансовой политики компании целесообразно использовать факторы личностных характеристик. Оригинальность работы заключается в оценке влияния оптимизма и нарциссизма CEO на структуру капитала российских компаний и применении текстового анализа.