?
Развитие онлайн-обучения в программе Томского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения
Открытое и дистанционное образование. 2017. № 4 (68). С. 25-31.
Захарова У. С., Можаева Г. В., Бабанская О. М., Танасенко К. И.
Представлена программа развития Томского регионального центра компетенций в области онлайнобучения (далее – ТРЦКОО), ключевой задачей которого является формирование компетенций у сотрудников и обучающихся учреждений высшего и среднего профессионального образования в области создания и использования онлайн-курсов. Мероприятия, направленные на решение этой задачи, сопровождаются описанием российского и мирового контекста, а также ожидаемыми результатами деятельности ТРЦКОО для Томской области
Захарова У. С., Танасенко К. И., Вопросы образования 2019 № 3 С. 176-202
Экономическое развитие страны тесно связывается с уровнем национального образования. Очевидной тенденцией последних лет в этой сфере является развитие онлайн-обучения, активное производство и использование массовых открытых онлайн-курсов (МООК). В России эти процессы форсируются реализацией приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда». В статье представлены результаты тематического анализа суждений сотрудников российских вузов о достоинствах и недостатках МООК для ...
Добавлено: 3 апреля 2019 г.
Семенова Т. В., Вилкова К. А., Университетское управление: практика и анализ 2017 № 6 С. 114-126
Цель данной работы - выделение существующих типов интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс на основе оценки практик, принятых в зарубежных и российских университетах. Помимо этого нами были определены условия, которые необходимы для успешной интеграции онлайн-курсов такого формата в образовательные программы университетов России, и обозначены основные преимущества и ограничения использования МООК в учебном процессе. ...
Добавлено: 7 октября 2017 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2013 № 2 (34) С. 83-86
Начно-практическая конференция РАБО "Региональное развитие бизнес-образования в России" прошла с 22 по 24 апреля 2013 года на базе двух образовательных учреждений Южного региона РФ: Пятигорского государственного лингвистического университета и Кисловодского университета экономики и права (статья по материалам Научно-практической конференции РАБО) ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
Захарова У. С., Университетское управление: практика и анализ 2019 Т. 23 № 4 С. 46-68
Данная концептуальная статья направлена на определение целей администраторов вузов, запускающих проекты по производству массовых открытых онлайн-курсов (МООК), и установление достигнутых в этом направлении успехов и имеющихся барьеров. В свете всё набирающей темпы цифровизации и экономии бюджетов образовательных организаций обсуждение рациональности этой деятельности и разработка вариантов по её повышению представляется актуальной как для вузов, уже реализующих ...
Добавлено: 10 сентября 2019 г.
Давлатова М. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 № 1 С. 86-100
В статье представлены некоторые результаты исследования, посвященного изуче- нию трансформаций в проектировочном компоненте профессиональной деятельности учителей в условиях применения моделей «перевернутый класс» и «ротация станций» смешанного обучения и установлению взаимосвязи между выявленными трансформа- циями и мотивацией учеников к обучению. В фокусе статьи — ключевые изменения в организации обучения, вызванные применением указанных моделей и отношением учеников ...
Добавлено: 14 мая 2023 г.
Захарова У. С., Можаева Г. В., Бабанская О. М. и др., Открытое и дистанционное образование 2018 № 2(70) С. 38-44
Рассматриваются проблемы оценки качества онлайн-курсов, мировые прецеденты и российские инициативы по их решению в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» и в большей мере опыт Томского государственного университета по обеспечению качества массовых открытых онлайн-курсов на различных этапах разработки и сопровождения. Ставится вопрос об универсальности существующих критериев оценки онлайн-курсов (научно-популярных и узкоспециализированных) при их ...
Добавлено: 3 апреля 2019 г.
Шутов А. А., Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии 2014 № 3 С. 102-109
В работе рассматривается опыт разработки и чтения учебной дисциплины "Разумный город - информационная инфраструктура и управление" с использованием смешанного подхода к обучению. На основе методики организации курса и соответствующей технической базы разработаны концептуальные основы решения проблем, возникающих при использовании смешанного типа обучения. Достигнутые результаты показывают возможность применения смешанного обучения даже для сложных дисциплин. ...
Добавлено: 11 февраля 2015 г.
Чернобай Е. В., Давлатова М. А., Стандарты и мониторинг в образовании 2018 Т. 6 № 1 С. 27-36
В статье приводится обзор отечественных и зарубежных моделей использования смешанного обучения в современной школе. Рассматривается история развития данной технологии в зарубежном, в частности американском и российском образовательных пространствах. Авторы анализируют основные подходы к определению понятия "смешанное обучение", существующие классификации моделей смешанного обучения, а также мероприятия, проводимые для развития указанной технологии и расширения её сферы применения. ...
Добавлено: 29 марта 2018 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2018 № 3 С. 146-179
Представлены результаты исследования, проведенного с целью проанализировать взаимосвязи между внутренними факторами, характеризующими деятельность вузов, и показателями результативности экспорта образовательных услуг вузов. Выборку составили 173 вуза из разных округов Российской Федерации. Построены и количественно оценены разные спецификации регрессионных моделей, рассчитанные на основе значений переменных, характеризующих деятельность вуза и результативность экспорта его образовательных услуг за разные годы. ...
Добавлено: 25 сентября 2018 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2013 № 4(55) С. 22-30
В статье рассматривается опыт реформирования высшей школы в СССР в 1920-е-1930-е гг. Исследуются издержки и ограничения заявленного в тот период плана реконструкции университетов. В заключение показывается, как уроки образовательных реформ указанного периода соотносятся с современными проектами реформирования высшей школы. ...
Добавлено: 3 апреля 2014 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
Вниманию читателей представлены не только история становления и современные данные о состояния этого ...
Добавлено: 15 апреля 2019 г.
Ушаков К. М., Директор школы 2012 № 6 С. 26-29
В статье рассматривается один из способов формирования видения будущего организации с использование метода неоконченных предложений. ...
Добавлено: 19 марта 2015 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены научно-исследовательские материалы известных и начинающих ученых, объединенные основной темой современного видения путей развития науки и образования. ...
Добавлено: 11 октября 2018 г.
Фияксель Э. А., Шубнякова Н. Г., Инновации 2009 № 10 С. 108-111
Одна из тенденций модернизации современной системы образования и регионального развития связана с созданием в России научно-исследовательских университетов. В статье представлены основные концептуальные положения проектно-учебных лабораторий, которые должны стать составляющими организационных структур научно-исследовательских университетов. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
М. : Издательство РГСУ, 2006
Добавлено: 17 сентября 2013 г.
Меликян А. В., Вопросы статистики 2015 № 10 С. 39-47
В статье представлены результаты исследования, цель которого - на основе статистических данных Мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования за 2014 г. дать оценку состояния системы высшего образования в Центральном федеральном округе (ЦФО). Организации высшего образования были сгруппированы по разным признакам: по статусу, организационно-правовой форме, специфики деятельности, численности студентов и ведомственной принадлежности. Проанализировано размещение организаций высшего ...
Добавлено: 5 ноября 2015 г.
В материале представлены результаты исследования академической неоднородности студентов российских вузов. Целью данной работы было проанализировать систему высшего образования России в разрезе вузов на предмет их академической неоднородности, под которой мы понимаем неоднородность в уровне подготовки и академической успеваемости студентов в процессе обучения, а также посмотреть на восприятие академической неоднородности и используемые по отношению к ней ...
Добавлено: 19 сентября 2019 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Мешков Н. А., Инновации в образовании 2014 № 3 С. 141-150
Обсуждаются перспективы модернизации и инновационного развития российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Изучаются условия формирования и развития информационно-коммуникационного образовательного пространства. ...
Добавлено: 15 марта 2014 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2012 № 1 (31) С. 79-84
Международная научно-практическая конференция была организована Российской Ассоциацией бизнес-образования совместно с Южно-Уральским государственным университетом и Московским университетом экономики, статистики и информатики и проходила в Челябинске 21-22 апреля 2011 г. ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
LAB University of Applied Sciences, 2020
Добавлено: 1 мая 2020 г.