?
Анализ доходности грузовых перевозок ОАО "РЖД"
Экономика железных дорог. 2016. № 7. С. 36-48.
В статье проанализировано влияние изменения структуры погрузки и грузооборота
на показатели доходности грузовых перевозок РЖД. Показано, почему доходность
растёт более низкими темпами, чем индексация тарифов и роль в этом процессе
перевозок высокодоходных и низкодоходных грузов.
Хусаинов Ф. И., Издательский Дом "Наука", 2016
В настоящем издании собраны очерки, посвящённые отдельным важным показателям работы железнодорожного транспорта, таким как оборот вагона, коэффициент порожнего пробега, производительность вагона, скорости перевозки грузов и др.
Издание рассчитано на научных работников, преподавателей, аспирантов и продвинутых студентов транспортных ВУЗов, на специалистов, работающих на железнодорожном транспорте и в государственных органах, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта. Может использоваться в качестве ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Издательский Дом "Наука", 2015
Сборник статей включает в себя работы Ф.И. Хусаинова, сгруппированные в тематические разделы и посвящённые реформам на железнодорожном транспорте, истории и теории железнодорожных грузовых тарифов и также различные статьи по отдельным проблемам экономики железнодорожного транспорта ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Транспорт Российской Федерации 2018 № 3 С. 29-32
В статье проанализировано влияние изменения структуры погрузки и грузооборота на показатели доходности грузовых перевозок РЖД. Показано, почему доходность растёт более низкими темпами, чем индексация тарифов и роль в этом процессе перевозок высокодоходных и низкодоходных грузов. ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., РЖД-Партнер 2016 № 7 С. 26-27
В статье показано, что регулирование ценообразования на конкурентном рынке услуг операторов подвижного состава приведёт к негативным последствиям как для самих операторов, так и для потребителей их услуг. ...
Добавлено: 13 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., РЖД-Партнер 2020 № 9-10 С. 26-28
В статье проанализированы основные предложения по изменению системы железнодорожных грузовых тарифов, выдвинутые ОАО «РЖД». Рассмотрены идеи отказа от среднесетевой себестоимости как основы тарифа и перехода к построению тарифа на основе поучастковой себестоимости. Рассмотрен опыт дореволюционной России в вопросах географической дифференциации тарифов (территориально дифференцированных тарифов). Показано какие положительные и отрицательные последствия для различных участников рынка могут иметь ...
Добавлено: 29 мая 2020 г.
Хусаинов Ф. И., РЖД-Партнер 2019 № 7 С. 64-66
Роль и значение для железнодорожного транспорта такого показателя, как оборот вагона,
ранее уже обсуждались на страницах журнала (в частности, см. Оборот вагона – вчера
и сегодня // РЖД-Партнер. 2017. № 7). В настоящей статье освещены некоторые аспекты данного показателя, не затронутые в предыдущей статье. ...
Добавлено: 12 апреля 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Бюллетень транспортной информации 2013 № 3 С. 22-31
В статье рассмотрены методологические проблемы системы показателей, по которым оценивается работа железнодорожного транспорта. Проанализированы некоторые прикладные опасности, проистекающие из этой методологии. ...
Добавлено: 10 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., РСП Эксперт 2016 № 8 С. 48-49
В статье проведён анализ проекта методики ФАС, разработанной с целью конторля цен на рынке предоставления грузовых вагонов. ...
Добавлено: 12 марта 2019 г.
Летюхин И. Д., Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки 2014 № 6 С. 42-49
В статье описываются механизмы финансирования железнодорожного строительства в России в XIX- начале XX века. Рассматривается проблема дефицита инвестиций в строительство и модернизацию железнодорожной сети современной России, и описываются механизмы решения проблемы дефицита инвестиций через допуск частного капитала к строительству и эксплуатации железных дорог по аналогии с опытом Российской Империи. ...
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Хусаинов Ф. И., Транспорт Российской Федерации 2017 № 6 С. 24-26
В статье проанализирована динамика такого важнейшего для оенки работы железнодорожного транспорта показателя, как коэффициент порожнего пробега за период с 1970 по 2016 г. Показано, что изменение этого показателя произошло задолго до начала структурных реформ 2000-х годов на железнодорожном транспорте. Отмечено, что роль и значение этого показателя в условиях реформирования железнодорожного транспорта и появления множества собственников ...
Добавлено: 5 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Ожерельева М. В., Мир транспорта 2016 Т. 14 № 5 С. 84-95
В статье рассматриваются роль каменного угля и его вклад в доходность и объёмы перевозок
ОАО «РЖД», проанализированы тарифы на транспортировку угля по железным дорогам и транспортная (железнодорожная) составляющая в конечной цене этого вида топлива. Показано, какое влияние оказывают железнодорожные тарифы и дальность перевозки на конкурентоспособность российской угольной отрасли. ...
Добавлено: 4 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Отечественные записки 2013 № 3 С. 77-96
Статья посвящена структурной реформе железнодорожного транспорта, проводимой в России с начала 2000-х годов.
Текст на сайте Отечественных записок: http://www.strana-oz.ru/2013/3/kontury-nezavershennoy-liberalizacii ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Лукьянова О. В., Бюллетень транспортной информации 2013 № 11 С. 3-14
В статье рассмотрены перспективы конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта, проведён анализ ситуации на рынке транспортных услуг, сформулированы предложения по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Мизиковский И. Е., Штефан М. А., Экономика железных дорог 2008 № 4 С. 48-56
Основным инструментом мониторинга и корпоративного управления затратами является внутренняя отчетность. В статье рассматривается сущность и назначение внутренней отчетности для организаций железной дороги, даются авторские предложения по ее содержанию. ...
Добавлено: 17 июля 2012 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2021 № 5 С. 81-84
В статье показано, как повлияла пандемия коронавируса COVID-19 на дискуссии о реформировании железных дорог в Великобритании. В условиях пандемии железнодорожные компании-перевозчики столкнулись с беспрецедентным снижением объёмов пассажирских перевозок, что привело к снижению доходов. В этих условиях для поддержания отрасли возникла необходимость в государственных субсидиях, а это, в свою очередь поставило вопрос о том, как должна ...
Добавлено: 8 июня 2021 г.
Летюхин И. Д., Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета 2014 № 4 С. 38-44
В статье рассматриваются ход реформирования Российских Железных дорог, анализируются проблемы реформирования отрасли, возникшие в связи c формированием дочерних компаний ОАО «РЖД» и передаче вагонного парка в частные руки. Сформулированы предложения по решению проблем, проявившихся в процессе реформирования отрасли, а также оставшихся не затронутыми реформами. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Хусаинов Ф. И., РЖД-Партнер 2019 № 18 С. 46-49
Статья посвящена оценке уровня конкуренции на рынке услуг операторов железнодорожного подвижного состава с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана (и, справочно, индекса концентрации) в динамике за 2011-2019 гг., а так же для 2019 г. не только для рынка операторов в целом, но и для отдельных родов подвижного состава (рынок перевозок грузов в полувагонах, в крытых вагонах, цистернах, зерновозах, ...
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Отечественные записки 2013 № 3 С. 141-149
В статье проанализированы причины неудачной приватизации железнодорожной инфраструктуры в Ведикобритании. ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., РСП Эксперт 2019 № 3 С. 32-35
В статье проанализирована динамика и структура такого важного для оценки работы железных дорог, как оборот вагона. Показано, что наибольшие улучшения за последние гесть лет получены в том элементе технологического цикла, в которых этот показатель зависит от нескольких смежных участников перевозочного процесса (грузоотправителя, оператора, перевозчика, влпдельца путей необщего пользования), а в тех элементах, которые зависят в большей степени ...
Добавлено: 8 мая 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Ожерельева М. В., Вестник транспорта 2019 № 9 С. 7-17
В статье проанализированы основные итоги работы железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок в 2018 гг., изучена динамика погрузки важнейших грузов, перевозимых железными дорогами и рассмотрены перспективы до 2025 года. ...
Добавлено: 7 сентября 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Лукьянова О. В., Экономика железных дорог 2013 № 12 С. 64-78
В статье рассмотрены основные факторы конкурентоспособности железнодорожного и автомобильного транспорта, проблемы конкуренции между ними, проведён анализ ситуации на рынке транспортных услуг по данным за 2000-2012 гг., сформулированы предложения по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта ...
Добавлено: 23 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., РСП Эксперт 2016 № 9 С. 22-24
В статье показано, что тарифы на перевозку угля можно рассматривать как субсидию, с помощью которой происходит перекрёстное субсидирование перевозок одних грузов за счёт других. Проанализированы риски, которые могут возникать для перевозчика в долгосрочной перспектитве вследствие подобного устройства тарифной системы. ...
Добавлено: 12 марта 2019 г.