• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 25 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Хусаинов Ф. И., Лукьянова О. В. Экономика железных дорог. 2014. № 4. С. 72-83.

В статье рассмотрена т.н. "проблема профицита" подвижного состава на сети российских железных дорог. Дана количественная оценка профицита грузовых вагонов. Показаны негативные последствия административного вмешательства в рынок предоставления вагонов и предложены рыночные меры решения проблемы.

Добавлено: 8 марта 2019
Статья
Хусаинов Ф. И. Экономика железных дорог. 2016. № 7. С. 36-48.

В статье проанализировано влияние изменения структуры погрузки и грузооборота на показатели доходности грузовых перевозок РЖД. Показано, почему доходность растёт более низкими темпами, чем индексация тарифов и роль в этом процессе перевозок высокодоходных и низкодоходных грузов.

Добавлено: 13 марта 2019
Статья
Долматов И. А., Панова М. А. Экономика железных дорог. 2018. № 5. С. 34-42.

Анализ ситуации с пригородным железнодорожным пассажирским  транспортом в России. Проблемы пригородных железнодорож- ных пассажирских перевозок обратили на  себя широкое общественное внимание в  начале 2015  г., когда произошла отмена свыше 300 поездов почти в половине субъ- ектов РФ и одновременно возросли тарифы на проезд.

Добавлено: 5 июня 2018
Статья
Мизиковский И. Е., Штефан М. А. Экономика железных дорог. 2008. № 4. С. 48-56.

Основным инструментом мониторинга и корпоративного управления затратами является внутренняя отчетность. В статье рассматривается сущность и назначение внутренней отчетности для организаций железной дороги, даются авторские предложения по ее содержанию.

Добавлено: 17 июля 2012
Статья
Хусаинов Ф. И. Экономика железных дорог. 2009. № 1. С. 22-33.
Добавлено: 13 марта 2019
Статья
Хусаинов Ф. И. Экономика железных дорог. 2019. № 1. С. 75-82.

В статье сделан обзор основных регуляторных решений в сфере регулирования железнодорожных тарифов на 2019 год.

Добавлено: 5 марта 2019
Статья
Хусаинов Ф. И., Куренков П. В. Экономика железных дорог. 2013. № 9. С. 35-48.

Система управления вагонопотоками и ее важнейший компонент – система регулировки порожних вагонопотоков – были сформированы в нынешнем виде к 1950-м гг. для условий плановой экономики с единым собственником вагонов, управляющим ими как единым обез личенным парком. В настоящее время, в условиях множества собственников вагонов и конкуренции операторов подвижного состава, многое в этой системе устарело. Статья посвящена проблемам управления вагонопотоками в современных условияхи перспективам их изменения.

Добавлено: 24 марта 2019
Статья
Волкова Е. М. Экономика железных дорог. 2016. № 9. С. 75-84.

Выделение пригородных перевозок в отдельный вид деятельности в процессе реструктуризации отрасли изменило механизм взаимодействия участников и регуляторов железнодорожного пригородного комплекса.

Добавлено: 4 октября 2016
Статья
Штефан М. А. Экономика железных дорог. 2009. № 12. С. 52-61.

В статье обосновывается необходимость калькулирования себестоимости грузовых и пассажирских перевозок маржинальным способом, дается авторское определение вариативной себестоимости.

Добавлено: 17 июля 2012
Статья
Хусаинов Ф. И. Экономика железных дорог. 2014. № 11. С. 54-62.

В статье предложена методика оценки профицита/дефицита вагонов на сети железных дорог России. Приведены расчёты по этой методике для 2013 года.

Добавлено: 8 марта 2019
Статья
Хусаинов Ф. И. Экономика железных дорог. 2018. № 10. С. 12-19.

Статья посвящена долгосрочному регулированию железнодорожных грузовых тарифов, предложенному в приказе ФАС России. Описан процесс индексации тарифов в 2017 и 2018 годах и произведён расчёт индексации тарифов на 2019-2023 год на основе методики ФАС и прогнозов по инфляции

Добавлено: 1 марта 2019
Статья
Хусаинов Ф. И., Ожерельева М. В. Экономика железных дорог. 2019. № 8. С. 70-84.

В статье проанализированы основные итоги работы железнодорожного транспорта в сфере перевозок грузов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в 2018 гг. а так же рассмотрена динамика перевозок в 2000-2018 гг. Показаны важнейшие факторы, влияющие на динамику перевозок железнодорожным транспортом каменного угля и нефтеналивных грузов. Рассмотрены перспективы перевозок грузов ТЭК до 2025 года.

 

Добавлено: 20 августа 2019
Статья
Хусаинов Ф. И. Экономика железных дорог. 2018. № 5. С. 12-22.

В статье показано, что теория общественного выбора применима к проблемам, изучаемым экономикой железнодорожного транспорта. На примере   реализации запрета продления сроков службы вагонов продемонстрирована эвристическая продуктивность применения концепций теории общественного выбора к анализу проблем государственного регулирования на железнодорожном транспорте.

Добавлено: 5 марта 2019
Статья
Хусаинов Ф. И. Экономика железных дорог. 2011. № 9. С. 83-90.
Добавлено: 2 марта 2019
Статья
Хусаинов Ф. И., Лукьянова О. В. Экономика железных дорог. 2013. № 12. С. 64-78.

В статье рассмотрены основные факторы конкурентоспособности железнодорожного и автомобильного транспорта, проблемы конкуренции между ними, проведён анализ ситуации на рынке транспортных услуг по данным за 2000-2012 гг.,  сформулированы предложения по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта

Добавлено: 23 марта 2019
Статья
Хусаинов Ф. И., Ожерельева М. В. Экономика железных дорог. 2018. № 8. С. 37-55.

В статье рассмотрены основные итоги и перспективы грузовых перевозок железнодорожным транспортом продукции важнейших отраслей российской экономики.

Добавлено: 5 марта 2019
Статья
Блинкин М. Я. Экономика железных дорог. 2012. № 4.
Добавлено: 8 октября 2013
Статья
Хусаинов Ф. И., Богомазов Д. Г. Экономика железных дорог. 2008. № 4. С. 24-32.
Добавлено: 13 марта 2019
Статья
Хусаинов Ф. И. Экономика железных дорог. 2019. № 3. С. 12-24.

Статья посвящена вкладу известного учёного начала XX века К.Я. Загорского в развитие экономики транспорта и теории железнодорожных тарифов. Проанализированы взгляды Загорского на теорию и практику формирования железнодорожных грузовых тарифов, показана роль Загорского в дискуссиях о формировании тарифов, приведена информация о тарифной реформе 1922 г., которая разрабатывалась под его руководством.

Добавлено: 22 марта 2019
Статья
Мизиковский И. Е., Штефан М. А. Экономика железных дорог. 2010. № 8. С. 73-79.

Эффективное управление хозяйствующими субъектами, в т. ч. организациями отрасли железнодорожного транспорта, предполагает оптимальное управление рисками деловой активности: их своевременное обнаружение, локализацию, предотвращение и, по возможности, предупреждение

Добавлено: 17 июля 2012
1 2